Ирина Захарьина
Досуг с родителями «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: работа с родителями посредством досуговой деятельности
название «Вместе весело шагать».
Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны взрослых.
Цель: Сплотить семью и дошкольное учреждение.
Задачи:
образовательные:
активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей;
формировать представления о семье, семейных традициях и увлечениях;
развивающие:
содействовать развитию, мышления, внимание и восприятия; мелкую моторику рук;
Публикация «Досуг с родителями „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;
продолжать развивать познавательные способности у детей и творческую активность в совместной работ со взрослыми;
воспитательные:
воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье;
создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада; гармонизировать детско - родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Форма проведения: семейный досуг.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: педагоги, дети и их родители.
Предварительная работа:
1. Беседы о семье, традициях и увлечениях.
2. Разучивание стихов, пословиц и песен о маме, о семье.
3. Рассматривание семейных альбомов, рисование своей семьи.
4. Изготовление подарков для родителей.
5. Проведение мастер класса с детьми и их родителями.
6. Изготовление семейного флага, герба и древа своей родословной.
7. Оформление выставки «Семейные увлечения».
8. Консультация с родителями.
9. Чтение художественной литературы
Материал и оформление: дома с фотографиями, семейные гербы, флаги, древа родословной, рисунки детей на тему «Моя семья», мешочки с солью, орехами, шишками, ткань, шары разные, скотч, ножницы, конфеты, торт, печенье, карточки, сумка, фартук, выставка книг о работе с семьёй, ноутбук, мультимедийный проектор, флэшка с музыкой и слайдами.
Ход досуга. (1 СЛАЙД)
(Звучит музыка «Вместе весело шагать».
В зал парами входят 7 детей со своими родителями.)
Вступительное слово педагога: Здравствуйте, дорогие гости. (Зашли и сели дети и родители.) Девочки и мальчики, а также их родители, в замечательную страну попасть не хотите ли? (Хотим) Тогда мы рады приветствовать Вас в нашей необычной стране под названием «ПОНИМАНИЕ», в прекрасном городе «СЧАСТЬЕ», на улице «ДРУЖНОЙ», дом «7-я».
В прекрасной стране собрались мы не зря,
Сегодня узнаем, как важна нам семья.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Я думаю, что эта встреча под названием «Вместе весело шагать» поможет всем еще больше сблизиться и доставит вам радость общения.
Для начала познакомимся с присутствующими здесь детьми и родителями, а также узнаем их семейный девиз (дети называют своё имя, фамилию и имя, отчество родителя и девиз семьи). Игра: «Знакомство». Передаём клубок друг другу и знакомимся. Начну с себя - Захарьина И. А., девиз «Гореть самой, зажечь других!»
1. Меня зовут Василина Сорокина. Мою маму Наталья Александровна. Наш девиз: «Все за одного, один за всех, тогда в семье один успех».
2. Лиза Полубаринова. Моя мама: Мария Николаевна. Девиз: «Мы как радуги цвета, неразлучны никогда».
3. Аня Плаксина. Моя тётя и крё стная: Татьяна Васильевна. Девиз: Семья - это доверие, любовь и доброта, семья – это преемственность, совет и красота!
4. Даша Бунтова. Моя любимая бабушка: Нина Михайловна. Девиз: «Пока мы едины, мы непобедимы».
5. Игорь Бухвичёв. Папа: Андрей Валерьевич. Девиз: «Наша семья дружна и едина, значит, она непобедима».
6. Серёжа Гончаров. Мама: Анна Васильевна. Девиз: «Мы как дольки апельсина, мы дружны и мы едины».
7. Виктория Геннадьевна Козочкина. Мама: Светлана Анатольевна. Девиз: «Живём, любовь свою храня и сможем всё - ведь мы семья».
Вот и познакомились поближе и соединились в одно целое: дети –родители - воспитатель.
Семей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
И мы сегодня в этом убедимся. Узнаем, как интересно и по-разному проходят семейные досуги, чем занимаются дети и родители в свободное время. Небольшой обмен родителей своим опытом.
Давайте поближе познакомимся с семьёй Гончаровых, мамой Анной Васильевной и Серёжей. Серёжа расскажи нам, кем работает твоя мама? Серёжа (Моя мама работает воспитателем в детском саду.)
Анна Васильевна, в поликлинике, в транспорте, часто дети балуются или скучают, какие игры можно провести имея в руках сумочку?
Анна Васильевна (Основная деятельность дошкольного возраста – игра. Поэтому всегда и везде мы играем. Вашему вниманию я предложу игры, которые можно организовать в любом месте без подготовки. У вас в руках только сумочка и с ней можно провести несколько увлекательных игр. Игра «Чего не стало?» Правила: достаём из сумочки её содержимое: расчёска, губная помада, носовой платок, Посмотри, запомни, потом ребёнок закрывает глаза, а я убираю в сумку любой предмет. Ребёнку необходимо назвать исчезнувший предмет.) Проводит игры: «Что изменилось?», «Какой по счёту?», «На какую букву начинается этот предмет?», «Придумай слова на эту букву», «Узнай по описанию!», «Перечисли всё!». С Серёжей проводится игра «Узнай на ощупь!»,
Добавлю, ещё можно провести игру «Необычное применение». Правила игры. Придумать новое оригинальное назначение предмета. Например, губная помада. Кроме подкрашивания губ, ей можно рисовать на листе бумаги. Дети назовите свои варианты (использовать как бигуди, как печатку, как скалку, как баночку для мелких предметов, для пальчикового театра, как свистульку)
Все эти игры, предложенные нами, стимулируют общение, развивают ощущение, память, восприятие, мышление, воображение детей, пополняют словарный запас, дети учатся думать, мыслить, творить. Эти игры помогают родителям организовать, увлечь и занять ребенка в нужный момент.
Ну а в семье Ани Плаксиной большое внимание уделяют здоровью. Они используют оригинальный способ точечного массажа стоп в домашних условиях. Аня с тётей Таней расскажут о его удивительных лечебных свойствах. Анечка, я знаю, тебе нравится ходить босиком. По чём ты любишь ходить? Аня: (Мне нравится ходить босиком по песку, земле, камням, гороху, орехам, соли). Татьяна Васильевна при каких заболеваниях помогает точечный массаж? Тё тя Таня: (Эффективен массаж стоп при мигренях, артрите, бессоннице, стрессах, для нормализации обменных процессов, гормонального фона, улучшения пищеварения. Точечный массаж ног снимет усталость, отечность. Особенно он полезен людям, ведущим малоподвижный образ жизни, либо тем, кто наоборот, много времени проводит на ногах.)
Предлагаю прочувствовать его на себе. Желающие, снимайте обувь и попробуйте пройти по мешочкам с солью, орехами, шишками. И мы не забываем о традиционных ковриках с пуговицами, которые тоже удобны, полезны для стоп и просты в изготовлении. (Звучит музыка и все проходят по мешочкам.) Считается, что на стопе есть «карта» всего организма. Поэтому путём точечного массажа стоп можно устранить или снизить многие заболевания. Кроме того, организм получает прилив бодрости, повышаются его защитные силы. «Точки жизни» на стопе - это своеобразная клавиатура, с помощью которой звучит музыка выздоровления.
Есть в нашей группе и музыкальные семья – это Сорокина Василина с мамой Натальей Александровной, они в свободное время сочиняют песни и устраивают дома даже небольшие концерты. Сегодня они исполнят гимн своей семьи, который часто звучит на семейных праздниках. Василина, чем занимаетесь дома с мамой? Василина: (Мы с моей мамочкой любим слушать музыку и петь песни. Сегодня мы исполним свой семейный гимн.) (Звучит песня.) Аплодисменты.
Игорь Бухвичёв чем занимаетесь дома с папой Андрюшей? Игорь (Рисуем, строим, читаем, пазлы собираем, в прятки играем, догонялки, жмурки.)
Я хотела бы предложить всем желающим поиграть в подвижную игру, которая называется «Весёлые шары», мои дочки её очень любят и мы часто в неё играем дома, т. к. она не требует особого приготовления, понятна для любого возраста и вызывает положительные эмоции. Делимся на две команды, натягиваем полотно, берём шары. Правила игры таковы - побеждает та команда, у которой после моего сигнала будет меньше всего шаров. Надо придумать название команд (например «Лунтики», «Смешарики»). Внимание, 1-2-3-начало игры! (Звучит весёлая музыка. Игра с воздушными шарами.)
Поиграли и за дело. В семьях Козочкиных и Полубариновых увлекаются рукоделием, творчеством, т. е. это креативные семьи. Они нам сейчас продемонстрируют мастер - класс.
С воздушными шарами можно не только играть, но и интересные фигуры изобретать. Викина мама Светлана Анатольевна покажет, как делать лебедя из шарика, а дочка ей в этом поможет.
(Вика держит в руках образец и читает стихотворение под музыку.)
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
Предлагаю желающим попробовать сделать лебедя из воздушного шара, по образцу Светланы Анатольевны. Звучит спокойная музыка.
Мы с Вами занимаемся твистингом – моделированием из воздушных шаров. Сырьём для воздушных шариков является натуральный латекс – сок уникального дерева гевеи. Мы оживили шары и превратили их в прекрасных птиц. Лебедь — символ верности, чистоты, целомудрия, благородства, мудрости, совершенства. Давайте их посадим пока в наше озеро, а потом заберёте их домой.
(Слайды образцов изделий из шаров).
Полубариновы Мария Николаевна с дочкой сделали уже дома чудесную поделку. Отгадав Лизину загадку, мы узнаем, что же это.
Лиза: В праздник он придёт ко всем,
Он большой и сладкий.
В нём всегда орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Это, посмотрите, торт, но необычный, он из конфет. На этот торт они потратили не один выходной день, какое чудо получилось, но закончить его они предлагают всем желающим. Лиза, расскажи, как его мастерить. Лиза (Покупаем в магазине самые вкусные конфеты, берём скотч, ножницы и салфетку для рук, затем отрезаем аккуратно двусторонний скотч и наклеиваем его на середину конфеты, а потом её помещаем на торт.) Как гласит пословица, «Где родители трудолюбивы, там и дети не ленивы» и это радует.
(Доделываем совместно с детьми и родителями торт. Звучит медленная музыка). Лизина мама не сидит без дела
Торт из конфет сделать успела.
В этой семье не знают скуки,
Потому что у мамы золотые руки.
Из конфет можно ещё сделать цветы, игрушки, транспорт… Всё это – называется «свит – дизайн.» (Слайды образцов изделий из конфет)
Бунтова Даша с бабушкой Ниной Михайловной увлекаются кулинарией, к праздникам они любят выпекать всевозможные «вкусняшки». К сегодняшнему дню они испекли печенье «Смайлики». Посмотрите, какая вкусная выпечка. Рецепт печенья Даша расскажет и покажет (одевает фартук). Игра «Выпечка домашнего печенья». Встаньте все в круг. Наш круг - это миска, где мы будем смешивать продукты для печенья. Что же нужно для теста, Даша? Как вы с бабушкой приготовили печенье?
Пусть дети и взрослые будут разными продуктами: мука, молоко, сахар, соль, сода, яйца, масло. Даша одевает карточку на ленточках всем желающим. Те, кто присоединяются к тесту, должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны, затем присаживаются, изобразив духовку, и выпечка готова. Осталось нарисовать смайлика – надо всем улыбнуться. Попробуем это угощение - вкусное домашнее печенье попозже в группе, за чашкой чая. Спасибо бабушке за заботу и внимание.
Я вам подготовила вот такой цветик – семицветик, ведь здесь 7 семей. Дети, подойдите к цветку, оторвите по лепестку и отнесите его своим родителям. На обратной стороне лепестка подготовлены вопросы. Пожалуйста, прочитайте и постарайтесь коротко, дружно ответьте на них (дети помогают дополнять ответы).
1. Что Вам показалось наиболее интересным?
2. Что Вы хотите пожелать всем присутствующим?
3. Чем ещё Вы занимаетесь с ребёнком дома?
4. Кто в Вашей семье больше проводит времени с ребёнком?
5. Понравилось ли Вам сегодняшнее мероприятие и чем?
6. Как Вы проведёте выходные дни?
7. Загадайте любое желание волшебному лепестку.
Спасибо за ответы на вопросы, за то, что пришли и поделились своим опытом, за активное участие в нашем совместном развлечении «Вместе весело шагать». Всем родителям вручаются «Памятки». Дети, раздайте своим родителям листочки и не забудьте их при этом обнять и поцеловать, ведь эта лучшая награда для них. Детям вручаю медальки.
Вам понравилось путешествовать по нашей необычной стране под названием «ПОНИМАНИЕ», побывать в прекрасном городе «СЧАСТЬЕ», на улице «ДРУЖНОЙ», в доме «7-я»? (Да) Мы сегодня узнали много нового и интересного: как занять ребёнка, имея в руках только дамскую сумочку, чем можно лечить и закалять организм в домашних условиях, послушали семейную песню, поиграли в весёлую игру, поучились делать из шарика игрушку, из конфет чудо – торт, а в группе попробуете вкусное печенье.
А главное, все пообщались: дети, родители, воспитатели.
Ребята, а теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки. Наша группа и все мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте все вместе скажем замечательные слова: Семья – это важно, Семья – это сложно,
Ведь жить одному на земле не возможно!
В завершения нашего семейного досуга, хотелось бы подчеркнуть, что детский сад - это тоже семья, все люди – взрослые и дети на нашей замечательной планете тоже большая, дружная семья. И хотелось бы запечатлеть всех вместе : детей, родителей, гостей.
Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.
(Мыльные пузыри, воздушные шары, хлопушки.)
На этой прекрасной ноте завершаем наше совместное мероприятие. Всем спасибо! Прощаемся.