Анна Абдрахимова
Досуг с родителями «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 п. Мирный
«Сценарий мероприятия совместной деятельности детей и родителей в МДОУ»
«Люблю тебя, мой край родной!»
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы
Абдрахимова А. А.
Досуг : «Люблю тебя, мой край родной!»
Публикация «Досуг с родителями „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Цель: создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.
Задачи:
1. Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности;
2. Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного поселка;
3. Получение и расширение доступных знаний о стране, районе и родном поселке : его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д.
4. Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с родителями.
5. Воспитывать любовь к национальным традициям, языку, культуре своего народа.
Встреча с родителями проводится в музыкальном зале. На входе родителям раздаются карточки от разрезных картинок (для формирования команд-участников викторины).
Слайд 1. Вид поселка Мирный.
ВЕД: Посмотри на край родной, а какой он стал большой!
Парки здесь кругом, сады небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся этот край, ну-ка, дружно отвечай.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!
Хотелось бы поблагодарить Вас за активное сотрудничество и участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Ведь формирование чувства патриотизма у детей процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.
(В музыкальном зале появляется клоун-«Ёжик» с воздушными шариками).
ВЕД: Здравствуйте, а кто вы? Как вас зовут?
Ё ЖИК: Я весёлый Ёжик! Будем знакомы – АРТИСТ! (делает реверанс).
ВЕД: Ёжик, ты прилетел в Сосновский район Челябинской области. И попал в детский сад на праздник.
Ё ЖИК: В сад? А где тут цветы?
ВЕД: Да вот же они, Ёжик!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Песня «Детский сад-это домик для ребят»
Ё ЖИК: Теперь я понял, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру «Солнышко и лучики», в которой вы мне расскажите о родном крае. И первое задание для вас придумать название своей команде.
Игра с родителями «Солнышко и лучики»
(На полу диск солнца, дети с родителями рассказывая о родном крае, должны к диску приложить лучи. За каждый ответ по лучику.)
Ё ЖИК: Даааа, очень уж вы быстрые и смышленые, а танцевать умеете? Сейчас мы проверим!
Коммуникативный танец «Побежали с мамой (папой) мы скорей»
ВЕД: Ёжик, а ты знаешь, что природа нашего края очень богата и разнообразна. В нашем лесу можно найти и жёлуди, и грибы, и шишки, но вот беда, все они перемешались. Ребята, помогите рассортировать их.
Игра «Собери пазлы»
(Дети и родители делятся на команды, каждая команда собирает свой предмет: шишку, гриб, лист берёзы, жёлудь)
Слайд 2:
ВЕД: Семья – это главный институт становления личности ребенка – гражданина своей Родины. Только самый близкий его человек может привить чувство беззаветной любви к родному краю, его природе, людям – это Вы родители.
Предлагаю, немного блеснуть эрудицией в викторине «Люби и знай свой край». Команды формируются путем сложения двух картинок – фото нашего поселка по полученным в начале мероприятия частям. (Ведущий задает командам вопросы. За каждый правильный ответ начисляются баллы)
Вопросы:
1. Почему наш поселок назван Мирный?
2. Год образования нашего поселка?
3. Какие реки протекают в Сосновском районе?
4. Люди, каких национальностей издавна проживают на территории
поселка Мирный?
5. Назовите улицы нашего поселка?
6. На какой улице расположено наше учреждение?
7. Какие еще учреждения имеются в Мирном?
8. Назовите обелиски (памятники) Сосновского района?
9. Где можно увидеть герб поселка Мирный?
10. Сколько лет исполнилось нашему поселку?
Ё ЖИК: А теперь подведем итоги!
Подведение итогов.
Слайд 3:
Ё ЖИК: Пролетая с воздушными шарами я заметил, что за последние годы поселок преобразился. Приведены в порядок парковые зоны, установлен детский игровой комплекс, отремонтированы дороги, высажены молодые деревья, оформлены клумбы и многое другое.
Презентация «Поселок Мирный: прошлое и настоящее»
Слайд 4:
ВЕД: Дорогие родители, позвольте пригласить Вас на торжественное открытие выставки «Горжусь Родиной своей».
Ё ЖИК: А откроют ее традиционно наши маленькие артисты. Они подготовили мини спектакль по мотивам сказки писателя Владимира Бондаренко «Ходил ежик в страну заморскую».
ВЕД: Известны сказки с давних пор,
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше.
И мудрость древнюю узнай –
Они всему научат.
Встречаем аплодисментами.
Показ спектакля «Ходил ежик в страну заморскую»
ВЕД: Благодарим наших артистов, а нашу выставку объявляем открытой.
Экскурсия по выставке
Ё ЖИК: Выставка будет работать до конца месяца.
Приглашаем всех желающих посетить ее!
Приложение:
Сказка писателя Владимира Бондаренко
«ХОДИЛ ЕЖИК В СТРАНУ ЗАМОРСКУЮ»
Никогда не приходилось Ежику в заморских странах бывать, но от перелетных птиц много он о них
слышал и любил говорить при случае:
— У нас что, вот в стране заморской.
И начинал рассказывать. И выходило по его рассказу, что в заморских странах леса выше, чем
у нас, и птицы в них поют звонче, и вода в родниках слаще.
— Одно слово — заморские страны. В них все заморское не наше. Все, хоть немножко, да получше, чем у нас — говорил Ежик. И мечтал:
— Эх, побывать бы хоть в одной какой-нибудь стране заморской. Ну почему я не птица? Взмахнул бы крыльями и полетел.
— В заморские страны не только на крыльях и пешком попасть можно, — сказал Хомяк. — Я уж сколько раз там бывал.
— Ну и как там? — заблестел Ежик маленькими глазками.
— Все так, как ты говоришь.
— Послушай, своди меня в страну заморскую, я, знаешь, как тогда рассказывать буду!
— Сводить можно, — сказал Хомяк, — да только идти туда с завязанными глазами надо.
— Зачем это?
— Потому что пеший путь в заморскую страну только я знаю. А это моя тайна.
— Ну коли так, — сказал Ежик, — завязывай мне глаза. — Й выдвинул вперед остренькую мордочку.
Целую неделю водил его Хомяк с завязанными глазами до родному лесу, а потом привел его на ту же поляну, с которой ушли они, и снял с глаз повязку.
— Вот, — говорит, — перед тобой и страна заморская.
Смотрит Ежик — вот это да, куда попал он! Деревья вокруг вершинами кверху стоят и все луной облитые. Вот это роща! В такой жить никогда не надоест.
Воздух Ежик понюхал. Сказал:
— Чистый какой. У нас вроде и такой, а совсем не такой: нет в нашем воздухе запахов заморских. А звезды яркие какие! Не то что у нас. И частые, все небо утыкано. Что значит страна заморская: звезды в ней и то другие.
Всю ночь ходил Ежик по родной роще и все удивлялся ей, ахал: «Красотища какая!» А когда стало солнце всходить, совсем голову потерял. Кричит Хомяку:
— Смотри, смотри, какое солнце в заморской стране круглое. И какое большое! Наше рядом с ним, что горошина рядом с арбузом. А сосны как вытянулись! У нас хоть бы одна такая стройная была, посмотреть не на что.
Родничок увидел, водички из него похлебал и опять заахал:
— А, родничок-то совсем как наш, очень похож, а вода — куда нашей до нее. Сама сласть! Весь день можно пить и все пить будет хотеться. Что значит страна заморская. На всю жизнь теперь рассказывать хватит. А ты что же не удивляешься?
— Чему ж удивляться? — сказал Хомяк. — Я это каждый день вижу. ’
— Ну! Счастливый ты какой. А можно мне здесь. навсегда остаться? Больно хорошо здесь, самое место для жизни.
— Оставайся, — разрешил Хомяк, — полезай вон под тот куст боярышника и живи.
Глянул Ежик, куда Хомяк показывал, и лапками
всплеснул:
— Смотри ты, совсем как мой куст, под которым я в нашей роще живу, и совсем не такой. На этом и листьев больше и пораскидистее он моего, больше тени дает. Эх! Даже боярышники в заморской стране не такие, как у нас. А-а-а, а ты откуда тут взялась? — Это Ежик, заикаясь от неожиданности, у жены спросил, которая вдруг выкатилась серым камышом из- под куста. А она, как увидела его, так и подкатилась к нему счастливая:
— Вернулся! А у меня уж все сердце по тебе изболело. Думала, пропал ты, ведь целую неделю дома не был. Ты, поди, есть хочешь?
И только тут понял Ежик, что посмеялся Хомяк над ним. Ничего не сказал ему. И жене не сказал ничего. Только ссутулился вдруг и ушел к себе в домик. И после этого никогда больше не слышал от него никто ничего о заморских странах.