Ольга Баранникова
Досуг для формирования навыков безопасного поведения в транспорте с детьми подготовительной группы «Пассажиром быть непросто»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с детьми подготовительной группы, направленный на формирование навыков безопасного поведения в транспорте.
«Пассажиром быть не просто»
Цели :
закрепить знания детей о различных видах общественного транспорта;
Публикация «Досуг для формирования навыков безопасного поведения в транспорте с детьми подготовительной группы „Пассажиром быть непросто“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
сообщить детям сведения о дорожной обстановке, а также об опасностях, связанных с различными видами транспорта;
рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте);
повторить правила безопасности при поездках в транспорте;
Оборудование:
Развивающие карточки о безопасности дорожного движения
Настольно-дидактическая игра «Знаки дорожного движения»;
Обучающие карточки с правилами дорожного движения
Ход
-Ребята, вы знаете, правила дорожного движения и как вести себя в транспорте?
Ответы детей
-Предлагаю разделиться на команды и быть пассажирами.
Каждой команде нужно придумать название
-Ну что ж, отправляемся в путь?
И первый конкурс – «разминка» :
«Пойми меня».
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое я имею в виду.
По ней ходят и ездят? (дорога)
Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дороги? (дорожные знаки)
Он может быть и на земле, и под землей, и над землей? (переход)
Место, где встречаются дороги? (перекресток)
Контролер дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
-Молодцы! Разминка прошла успешно.
Вот и наша остановка - «Загадочная».
Ответы, на загадки, находятся у вас на столах:
1. На колесах чудо дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу,
А зовется он…. (Автобус).
2. Знают все наверняка
Три дорожных огонька.
Красный, желтый и зеленый
Нам горят на… (Светофоре).
-Найдите ответ на эту загадку и, взяв карандаши,
нанесите цвета так, как они должны располагаться.
-Ребята, какие виды транспорта мы знаем?
Найдите его на своих карточках.
(ответы детей).
-Можем мы теперь двигаться дальше?
-Сегодня мы поговорим о наземном транспорте, трамвае и троллейбусе, которые находятся не в нашем городе, но видим мы их в городе Екатеринбурге.
(иллюстрации трамвая).
Ограниченность дорог привели к тому, что он стал уступать скоростным автобусам и троллейбусам, которые становятся все более популярным видом транспорта.
(иллюстрации троллейбуса).
-Пока мы едем, поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.
-Какие виды общественного транспорта вам известны?
(Автобус, троллейбус, трамвай, электричка)
- А почему транспорт называется – общественным?
(Потому что в нем едет много людей).
- Вот и наша остановка - «Ситуация».
(«Правила безопасности»).
На ваших столах находятся карточки – иллюстрации правил безопасного поведения при движении транспорта, после высадки из него, а также о поведении в общественном транспорте.
Внимательно рассмотрите их и выполните задания к ним.
на столах карточки, которые являются половинкой пазлов. Я буду задавать вопрос, вы ищите в карточках ответ. Ключом к правильному ответу является совпадение соединения пазла.
(проводится игра).
-Ребята, объясните, что значит - быть грамотным пассажиром?
(ответы детей)
Для закрепления полученных знаний предлагается раскрасить рисунки по теме «Виды транспортных средств»,