Мария Дегтярёва
Физкультурный досуг «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание интереса к физической культуре, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
удовлетворять физические потребности детей в движении; развивать ловкость, быстроту, координацию коллективных движений; создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: костюмы: Лесовичка, муляжи грибов - 5 шт., грибы плоскостные, прищепки, корзинка - 1шт., листочки осенние, листья осенние разрезанные на части, квадраты картонные зеленого и красного цвета на каждого ребенка,корзинка с подарками, дерево осеннее – 3 шт., канат, пенек-1шт,зеркальце,ребристая доска, дуги, мягкий модуль бревно.
Публикация «Физкультурный досуг „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Дети заходят в зал с воспитателем. Звучит музыка и появляется Лесовичок (воспитатель).
Лесовичок : Здравствуйте, меня зовут Лесовичок, я в сказочном лесу живу.
Я командую всем лесом
С величайшим интересом.
Все меня уважают,
Все мне угождают:
Белки шишки собирают,
Зайцы овощи сажают,
Мишки мед мне добывают.
Лесовичок (обращаясь к детям) : А хотите попасть в мой сказочный лес? (Да, хотим) Путь предстоит нам сложный, придётся преодолевать препятствия! Готовы (Да)
Лесовичок : Ну тогда нам в путь пора, только нужно встать в круг и взяться за руки.
Чтобы в путь со мной отправиться
Не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку – я зеркальце вам дам,
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В лесное царство, нас быстро донесет!
Лесовичок :Вот мы и попали с вами в лес.
Мы идём в волшебный лес, много будет там чудес (ходьба обычная в колонне).
Ноги выше поднимаем
Через ветки мы шагаем (ходьба с высоким подниманием коленей 10 сек).
Мышка, мышка - серое плутишко,
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет (ходьба на носках, руки на поясе 10 сек).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь
«У-у-у! Я вразвалочку иду!» (ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты перед грудь, 10 сек).
Вы грибочки обегайте, и смотрите не зевайте (бег «змейкой» между грибков, звучит музыка. 1 мин)
Мы по мостику пойдём (ходьба по ребристой доске,
Сквозь заросли пройдем (подлезание под дугами,
Перепрыгним через бревно.
(Музыка заканчивается, дети идут шагом и строятся в шеренгу).
Лесовичок :. Ребята, а вы догадались, какое время года сейчас в лесу? (Осень). Правильно в лесу наступила осень. Осенью с деревьев падают разноцветные листья. Ребята, как называется это явление природы (Листопад). Посмотрите, сколько листочков нападало. Но, что произошло с этими листьями? (Разорвал ветер). Давайте их соберем. Поможете? (Да)
Игра «Собери листочки». Детям предлагаю собрать разрезанные осенние листья.
Лесовичок : Молодцы! Ребята, в моем лесу живут удивительные звери. Вот я сейчас проверю,знаете ли вы их!
Рыжий маленький зверёк
Запасает грибы впрок,
И на веточках их сушит
Будет, что зимою кушать (белка)
Игра «Сушим грибы». Дети развешивают грибы на натянутой веревке за прищепки.
Лесовичок : Молодцы, помогли белочке сделать запасы на зиму.
«Осень – сонная пора,
В спячку мне давно пора» –
Так сказал огромный зверь,
Затворив в берлогу дверь.
Кто всю зиму спит, ответь!
Это Дедушка (Медведь)
Лесовичок : Медведь – очень сильный зверь. А мы сейчас проверим сильные ли вы, ребята-дошколята. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Хотите?
Игра «Перетягивание каната». Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Лесовичок : Да я вижу вы очень сильные и дружные ребята. А давайте посмотрим хорошо ли вы знаете приметы осени?
Игра «Исправь ошибку». Детям называю приметы времён года, нужно поднять соответствующий круг. (правильный ответ – зелёный сигнал, неправильный – красный)
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а, что же надо делать – куртки, шапки одевать?
Лесовичок : Ну вот мы и отдохнули немного, и наверное сильно проголодались? (да) Тогда я предлагаю ребята отправиться за ягодой брусникой. Но она растёт не так близко, а за болото. Придётся нам через него пробежать, но чтобы не намочить ноги оденем калоши!
Игра «За брусникой».
Лесовичок : Какие же вы умелые ребята! Гуляя сегодня в лесу я нашёл какой-то необычный лист! Помогите мне разобраться, самому мне не справиться! Поможете? (да, конечно) Дети по схеме находят корзинку с сюрпризом.
Лесовичок : Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости в мой волшебный лес и собрали запасы для лесных зверей. Пора вам в детский сад возвращаться. Готовы вернуться? (Да)Тогда встанем в круг и возьмёмся за руки.
Чтобы в детский сад вернуться
Не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам,
Зеркальце волшебное – нас не подведет,
В детский сад нас быстро донесет!
Лесовичок : Вот вы и в детском саду. Это вам корзинка с подарками (отдает корзинку воспитателю).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие в волшебный лес? Что вам больше всего понравилось? Какие игры? Было ли вам сложно? К кому бы вы хотели попасть в гости в следующий раз?