Ольга Лещева
Досуг «Путешествие в зоогеографию» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели: Лещева О. А. и Харлашина М. А.
Цель: закрепление знаний о животных разных материков.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о материках и их особенностях;
- закреплять знания об отличительных особенностях животных разных материков;
- закреплять знания детей в назывании животных и их детенышей;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую и двигательную активность;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
Темочки:
- воспитывать внимательное отношение к детям младшего возраста;
- создавать эмоционально положительное настроение.
В досуге реализуется принцип интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, использование дидактических игр и т. п.
Используемые атрибуты и материалы:
Глобус, макет корабля.
Аудиозаписи: рынды, шума моря, музыкальных игр: «Мы пойдем на право…»,«У жирафа пятна, пятнышки везде…», игра-танец «Танцуют зверята».
2 презентации - «Чья шкурка?», «Чья семья?»(размещены у меня на странице Маам).
Ход досуга:
Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие!
(звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
На Земле пять материков, и они омываются водой. (Показать глобус и океаны, моря). Поэтому из космоса наша планета выглядит голубой. Все дальние путешествия раньше совершались по воде, на кораблях (показать макет корабля).
I
А вот и первая пристань нашего корабля, она называется «Познавательная»
• Ребенок 1- рассказывает про Евразию:
Самый большой материк, это Евразия и мы на нем живем.
А еще на этом материке обитают… перечисление животных (показ материка и животных «выплывающих» на экране в презентации)
Воспитатель- Когда-то, шесть веков назад, люди даже не подозревали, что есть другие материки. Давным-давно люди стали искать другие земли и поплыли они по морю и приплыли они на неизвестную землю Америка. Она была открыта первой!
• Ребенок 2 – рассказывает про Америку:
Америка состоит из двух материков Южной и Северной и на ней обитают животные… перечисление (показ материка и животных «выплывающих» на экране в презентации)
Воспитатель-Америку открыл путешественник Христофор Колумб.
• Ребенок 3 – рассказывает про Африку:
Самый теплый материк — это Африка и на нем обитают животные…перечисление (показ материка и животных «выплывающих» на экране в презентации)
• Ребенок 4 – рассказывает про Австралию:
Самый ветренный материк — это Австралия и на ней обитают животные… перечисление (показ материка и животных «выплывающих» на экране в презентации)
Воспитатель - Австралия очень ветренная, т. к. на ней нет высоких гор и очень мало рек.
• Ребенок 4 – рассказывает про Антарктиду:
Самый маленький и холодный материк — это Антарктида и на ней обитают животные… перечисление (показ материка и животных «выплывающих» на экране в презентации).
II
(Снова звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
Воспитатель -Вторая наша пристань называется «Танцевальная», давайте с вами немного потанцуем.
Музыкальная игра «Мы пойдем на право…»
III
(звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
Воспитатель -Третья наша пристань называется «Угадайка», давайте немного поиграем.
Правила игры: Вы попробуете по кусочку картинки отгадать, что за животное спряталось на экране (на экран выводится изображение кусочка шкурки и дети отгадывают. Если правильно дети отгадали, то появляется животное со звуковым сопровождением. Если дети не отгадывают, то воспитатель задает наводящие вопросы).
IV
(звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
Воспитатель -Четвертая наша пристань называется «Бодрая», давайте немного повеселимся.
Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
V
(звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
Воспитатель -Пятая наша пристань называется «Игральная»
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Чья семья?»
( Правила речевой игры: необходимо назвать детеныша животного, чья семья изображена на экране).
VI
(звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
Воспитатель -Шестая наша пристань называется «Прощальная» (на детей надеваются шапочки).
Сейчас мы с вами превратимся в веселых зверей и потанцуем.
Звучит игра-танец «Танцуют зверята».
Дети садятся на стульчики
(звучит звук колокола-рынды, шум моря, на экран выводится фото парусного корабля).
Воспитатель — вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей)