Юлия Гасникова
Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста.
Стихотворные книжки Маршака, мгновенно завоевали любовь наших маленьких читателей: «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом» и другие.
Цели:
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе;
* создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и его произведениям;
* воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
* развивать эмоциональность и выразительность, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;
* учить детей вежливому общению.
Оборудование:
портрет С. Я. Маршака, выставка его книг, костюмы кошки и котят,
Рассеянного, мяч, одежда для игры «Кто скорее оденется»; призы: книги
С. Я. Маршака по количеству детей.
Предварительная работа:
чтение стихотворений С. Я. Маршака;
прослушивание аудиокассет с произведениями С. Я. Маршака :
разучивание стихотворений С. Я. Маршака.
Воспитатель.
В ноябре у С. Я. Маршака – день рождения. (Подвести детей к стеллажу с книгами и с портретом С. Я. Маршака). Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем «Сказку о глупом мышонке», «Детки в клетке» и другие. Все произведения автора веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. А те дети, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил С. Я. Маршак.
Вы наверно уже догадались, как она называется.
Дети. Это стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Дети садятся на стулья. В зал вбегает Рассеянный.
Воспитатель. Ой, кто это?
Рассеянный. Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети. Это Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель. Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.
1 ребенок. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказались это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
2 ребенок. Надевать он стал пальто –
Говорят ему не то,
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
3 ребенок. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Воспитатель. Ребята, правда, смешной Рассеянный?
Рассеянный. А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я сейчас проверю.
Игра «Кто оденется скорее?».
Рассеянный. Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь я вижу, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо!
Воспитатель. И даже если вы что – то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятками сейчас вам ребята и тебе Рассеянный это расскажут.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Потеряли котятки по дороге перчатки
И в слезах прибежали домой,
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу – мяу, не дам, мяу – мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись, потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога
Мур – МУР – мур, пирога,
Мур – МУР – мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Из чемодана Рассеянного выпадает мяч.
Воспитатель. Ребята, а вы любите с мячом играть?
Дети. Очень любим.
Воспитатель. Тогда давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Мяч».
Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой).
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью (дети хлопают в ладоши)
Хлопал, ты скакал и звонко (Дети топают ногами).
топал.
Ты пятнадцать раз подряд (дети прыгают на двух ногах)
Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился (за детьми бежит Рассеянный).
И назад не воротился.
Воспитатель. Самуил Яковлевич Маршак написал много разных стихов.
Сейчас мы с Рассеянным посмотрим, как вы знаете стихотворения Маршака.
Игра «Закончи стихотворение».
Воспитатель.
Не хотел котенок мыться-
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапу языком.
Дети.
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель.
Лечил его доктор из детской больницы,
Больному сказал он такие слова:
Дети.
- Тебе, дорогой, потому не лежится …
Что слишком легка у тебя голова!
Воспитатель.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера…
Дети.
Красный цвет –
Проезда нет!
Желтый –
Будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!
Воспитатель.
Эй, не стойте слишком близко –
Дети.
Я тигренок, а не киска!
Рассеянный.
Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи
С. Я. Маршака.
Воспитатель.
Ребята, за такие чудесные стихотворения и сказки мы говорим
Дети.
Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Воспитатель.
И вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказали и показали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были котята и кошка, и остальные ребята – молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что
ему надеть. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот как смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного! Ой! А что тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты). Ребята, можно в шапке конфеты хранить?
Дети.
Конечно нельзя, они там быстро растают.
Воспитатель.
Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня.
Рассеянный делиться с детьми конфетами.
Рассеянный.
Еще я хочу вам подарить книги Самуила Яковлевича Маршака. Когда прочтете эти книги, постарайтесь запомнить слова поэта:
«Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!».
Рассеянный раздает книги.
Дети. Спасибо!
Рассеянный.
Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через пять минут. До свидания!