Папки-передвижки

Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Гасникова
Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста.

Стихотворные книжки Маршака, мгновенно завоевали любовь наших маленьких читателей: «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом» и другие.

Цели:

Публикация «Досуг „Путешествие в мир произведений С, Я, Маршака“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

* познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе;

* создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и его произведениям;

* воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;

* развивать эмоциональность и выразительность, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;

* учить детей вежливому общению.

Оборудование:

портрет С. Я. Маршака, выставка его книг, костюмы кошки и котят,

Рассеянного, мяч, одежда для игры «Кто скорее оденется»; призы: книги

С. Я. Маршака по количеству детей.

Предварительная работа:

чтение стихотворений С. Я. Маршака;

прослушивание аудиокассет с произведениями С. Я. Маршака :

разучивание стихотворений С. Я. Маршака.

Воспитатель.

В ноябре у С. Я. Маршака – день рождения. (Подвести детей к стеллажу с книгами и с портретом С. Я. Маршака). Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем «Сказку о глупом мышонке», «Детки в клетке» и другие. Все произведения автора веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. А те дети, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил С. Я. Маршак.

Вы наверно уже догадались, как она называется.

Дети. Это стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Дети садятся на стулья. В зал вбегает Рассеянный.

Воспитатель. Ой, кто это?

Рассеянный. Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети. Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель. Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

1 ребенок. Жил человек рассеянный

На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказались это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

2 ребенок. Надевать он стал пальто –

Говорят ему не то,

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

3 ребенок. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

Воспитатель. Ребята, правда, смешной Рассеянный?

Рассеянный. А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я сейчас проверю.

Игра «Кто оденется скорее?».

Рассеянный. Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь я вижу, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо!

Воспитатель. И даже если вы что – то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятками сейчас вам ребята и тебе Рассеянный это расскажут.

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

Потеряли котятки по дороге перчатки

И в слезах прибежали домой,

- Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу – мяу, не дам, мяу – мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись, потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога

Мур – МУР – мур, пирога,

Мур – МУР – мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Из чемодана Рассеянного выпадает мяч.

Воспитатель. Ребята, а вы любите с мячом играть?

Дети. Очень любим.

Воспитатель. Тогда давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Мяч».

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой).

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью (дети хлопают в ладоши)

Хлопал, ты скакал и звонко (Дети топают ногами).

топал.

Ты пятнадцать раз подряд (дети прыгают на двух ногах)

Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился (за детьми бежит Рассеянный).

И назад не воротился.

Воспитатель. Самуил Яковлевич Маршак написал много разных стихов.

Сейчас мы с Рассеянным посмотрим, как вы знаете стихотворения Маршака.

Игра «Закончи стихотворение».

Воспитатель.

Не хотел котенок мыться-

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапу языком.

Дети.

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель.

Лечил его доктор из детской больницы,

Больному сказал он такие слова:

Дети.

- Тебе, дорогой, потому не лежится …

Что слишком легка у тебя голова!

Воспитатель.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера…

Дети.

Красный цвет –

Проезда нет!

Желтый –

Будь готов к пути!

А зеленый свет – кати!

Воспитатель.

Эй, не стойте слишком близко –

Дети.

Я тигренок, а не киска!

Рассеянный.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи

С. Я. Маршака.

Воспитатель.

Ребята, за такие чудесные стихотворения и сказки мы говорим

Дети.

Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку.

Воспитатель.

И вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказали и показали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были котята и кошка, и остальные ребята – молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что

ему надеть. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот как смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного! Ой! А что тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты). Ребята, можно в шапке конфеты хранить?

Дети.

Конечно нельзя, они там быстро растают.

Воспитатель.

Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня.

Рассеянный делиться с детьми конфетами.

Рассеянный.

Еще я хочу вам подарить книги Самуила Яковлевича Маршака. Когда прочтете эти книги, постарайтесь запомнить слова поэта:

«Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!».

Рассеянный раздает книги.

Дети. Спасибо!

Рассеянный.

Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через пять минут. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2022 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие в мир произведений С. Я. Маршака» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД