Папки-передвижки

Досуг «Путешествие в мир комнатных растений»

Татьяна Державина
Досуг «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.

Задачи:Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Закрепить названия комнатных растений.

Формировать умение выделять отдельные части растения : корень, стебель, листок, цветок.

Предварительная работа:

Публикация «Досуг „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

- наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

-рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

- уход за комнатными растениями уголка природы

(полив, рыхление, протирание листьев);

Дидактические игры:

«Угадай растение по описанию»;

«Найди растение по названию»;

«Чего не стало?»;

«Найди такое же растение»;

Материалы и оборудование:

- комнатные растение толстянка, фиалка;

- карточки - схемы с изображением предметов и действий, необходимых

для роста и развития комнатных растений;

-разрезные картинки «Строение цветка»;

- картинки с изображением комнатных растений;

- композиция И. С. Бах, П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Воспитатель:

Давайте за руки возьмёмся

И вместе в круг все соберёмся.

(проводит игру-приветствие)

Установлен проектор. Воспитатель обращает внимание детей

на, то, что на адрес детского сада пришло электронное письмо.

Воспитатель: Ребята, что за звук?

Нам пришло электронное письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно?

Воспитатель: Письмо прислали эльфы: Здравствуйте, ребята.

Мы живём за синими морями, за высокими горами, в чудесной стране цветов. Наши цветы заколдовал злой волшебник, и они стали бесцветными. И мы теперь не знаем, какие у них названия. И каким цветом они цветут?

Но мы уверены, что ваши добрые сердца и умелые руки помогут расколдовать наши цветы.

А какие это цветы мы узнаем, когда отгадаем загадку. (Презентация №1)

1слайд: дом с загадкой

«Воздух очищают, создают уют,

На окошках зимуют и зимой цветут…»

Дети: комнатные растения.

3слайд: появляются цветы;

4слайд: пустые окошки (заколдованные)

Воспитатель: Чтобы эти пустые окошки открылись,

надо их расколдовать и всё о цветах узнать.

Но для этого мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений. Отправимся все вместе. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас зазвучит волшебная музыка

(Звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов»,

«1,2,3,4,5 начинаем мы считать,

Мы считаем с увлеченьем.

Начинаем превращенье,

Глазки мы не открываем,

Кружимся, кружимся, кружимся,

В мир цветов мы попадаем и глазки открываем».

(Дети с воспитателем кружатся.

Воспитатель одевает себе и детям атрибуты.)

Фея: Я фея цветов, а вы мои помощники эльфы и маленькие феи.

Вы попали в мир комнатных растений, чтобы помочь мне расколдовать их.

Фея: А почему же их называют комнатными? (Ответы детей.)

Фея: А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

Фея: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух. Растения - живые организмы, и они не могут жить без солнечного света и воды. Многие комнатные растения имеют приятный запах. Вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.

Фея: Ребята, знаете ли вы название этого растения (Толстянка.)

(Ответы детей)

Фея: Это растение называется «толстянка».

Давайте внимательно рассмотрим его, из чего оно состоит?

(Ответы детей)

Фея: Молодцы, у «толстянки» есть стебель, листья, цветки и корни.

Фея: Какой формы листья? Какого цвета листья?

(Ответы детей.)

(Листья у толстянки округлой формы, яркого зеленого цвета)

Фея: А где корни у толстянки?

(ответы детей – спрятаны в земле)

Фея: Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей) Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Землю обязательно нужно рыхлить, чтобы к цветку попадал воздух. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.

Фея: Ребята, посмотрите, это корень толстянки.

(Показывает корень толстяки.)

Чтобы растение не завяло, что нужно делать? (Ответы детей поливать.)

Фея: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)

(Ответы детей)

Это растение называется фиалка.

Фея: Внимательно рассмотрите растение и скажите, из чего она состоит?

(Показ ребенка корень, стебель, листья,цветы)

Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, у листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий». Фея: Какого цвета цветы фиалки?

Дети: Цветы фиолетового цвета.

Фея: (Показывает картинку корень фиалки.)

Рассмотрите корни фиалки? Потрогайте листья фиалки. (ответы детей)

Дети: Листья похожи на бархат.

Фея: Ребята. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, им нужна наша забота и любовь!

Фея: Ребята, чем отличаются фиалка от толстянки?

Дети: По высоте, разного цвета цветы.

Фея: Молодцы! Пришло время отдохнуть и провести разминку.

Встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

(Звучит музыка - минус «Волшебный цветок»)

Физминутка:

На окне в горшочках (Дети сидят на корочках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают.)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (широко в стороны.)

К солнышку листочки (Ладони развернуть вверх.)

Повернут цветочки.

Соберут бутоны, (Руки соединить над головой, медленно)

В солнышке утонут. (развести в стороны.)

Фея: Вы молодцы, хорошо подвигались.

Мы продолжаем путешествие.

Д/игра «Собери растения». (Работа у стола.)

Сейчас мы поиграем в игру «Собери растения».

К столам тихонько подойдите и места возле картинок займите.

Ребята на столе перед вами у каждого лежат разрезные картинки с изображением строения комнатного растения - корень, листья, стебель, цветок. Вы должны собрать это растение.

«Раз, два, три - быстрее цветок собери.»

(Дети собирают разрезные картинки и называют свое комнатное растение)

Воспитатель хвалит детей. Молодцы. Продолжаем путешествие.

Фея: Вот и наши цветы. (на столах лежат картинки с изображением комнатных цветов в горшках без цветов).

Что у них не хватает? (Ответы детей)

Я знаю, что ваши руки могут творить настоящие чудеса.

Вы готовы помочь цветам? Соглашаются помочь. (ответы детей)

Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики и ручки.

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Бутон».

В землю корешок попал, (дети сжимают кулачки)

Он пророс, росточком стал. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь он потянулся, (поднимают руки вверх)

Распустился и расцвел. (разводят руки в стороны).

(Проходите к столам)

Фея: Нам надо приклеить цветочки и угадать что за цветок у нас с вами получился.

Педагог проводит показ с ребёнком. Получается замечательный цветок. Как называется комнатный цветок? (Ответы детей (Звучит музыка И. С. Бах во время рисования).

Фея: Вот какие красивые комнатные цветы получились у вас. Ребята эти красивые цветы и были заколдованы, а вы и справились с заданием.

Мы вспомнили названия комнатных растений. Это – толстянка, это – фиалка. Что мы рассмотрели строение, узнали, что нужно для роста растений. Вот мы и выполнили просьбу жителей цветочной страны. Отправляем письмо нашим эльфам с расколдованными цветами и уход за ними. Ребята вам пора возвращаться в детский сад, и я вам в этом помогу.

«Мы похлопаем в ладоши 1,2,3

Мы друг к другу повернёмся

И конечно улыбнёмся

Глазки крепко закрываем,

В детский сад мы попадаем».

Кружимся, кружимся, кружимся (Звучит волшебная музыка)

открываем глаза.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Я опять воспитатель, а вы дети. Жители Цветочной Страны благодарны вам за вашу помощь, и они прислали вам подарки. Спасибо за старания! Всем до свидания!

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 6 января 2023 в 16:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие в мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Державина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД