Татьяна Державина
Досуг «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.
Задачи:Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Закрепить названия комнатных растений.
Формировать умение выделять отдельные части растения : корень, стебель, листок, цветок.
Предварительная работа:
Публикация «Досуг „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
-рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
- уход за комнатными растениями уголка природы
(полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию»;
«Найди растение по названию»;
«Чего не стало?»;
«Найди такое же растение»;
Материалы и оборудование:
- комнатные растение толстянка, фиалка;
- карточки - схемы с изображением предметов и действий, необходимых
для роста и развития комнатных растений;
-разрезные картинки «Строение цветка»;
- картинки с изображением комнатных растений;
- композиция И. С. Бах, П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель:
Давайте за руки возьмёмся
И вместе в круг все соберёмся.
(проводит игру-приветствие)
Установлен проектор. Воспитатель обращает внимание детей
на, то, что на адрес детского сада пришло электронное письмо.
Воспитатель: Ребята, что за звук?
Нам пришло электронное письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно?
Воспитатель: Письмо прислали эльфы: Здравствуйте, ребята.
Мы живём за синими морями, за высокими горами, в чудесной стране цветов. Наши цветы заколдовал злой волшебник, и они стали бесцветными. И мы теперь не знаем, какие у них названия. И каким цветом они цветут?
Но мы уверены, что ваши добрые сердца и умелые руки помогут расколдовать наши цветы.
А какие это цветы мы узнаем, когда отгадаем загадку. (Презентация №1)
1слайд: дом с загадкой
«Воздух очищают, создают уют,
На окошках зимуют и зимой цветут…»
Дети: комнатные растения.
3слайд: появляются цветы;
4слайд: пустые окошки (заколдованные)
Воспитатель: Чтобы эти пустые окошки открылись,
надо их расколдовать и всё о цветах узнать.
Но для этого мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений. Отправимся все вместе. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас зазвучит волшебная музыка
(Звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов»,
«1,2,3,4,5 начинаем мы считать,
Мы считаем с увлеченьем.
Начинаем превращенье,
Глазки мы не открываем,
Кружимся, кружимся, кружимся,
В мир цветов мы попадаем и глазки открываем».
(Дети с воспитателем кружатся.
Воспитатель одевает себе и детям атрибуты.)
Фея: Я фея цветов, а вы мои помощники эльфы и маленькие феи.
Вы попали в мир комнатных растений, чтобы помочь мне расколдовать их.
Фея: А почему же их называют комнатными? (Ответы детей.)
Фея: А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)
Фея: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух. Растения - живые организмы, и они не могут жить без солнечного света и воды. Многие комнатные растения имеют приятный запах. Вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.
Фея: Ребята, знаете ли вы название этого растения (Толстянка.)
(Ответы детей)
Фея: Это растение называется «толстянка».
Давайте внимательно рассмотрим его, из чего оно состоит?
(Ответы детей)
Фея: Молодцы, у «толстянки» есть стебель, листья, цветки и корни.
Фея: Какой формы листья? Какого цвета листья?
(Ответы детей.)
(Листья у толстянки округлой формы, яркого зеленого цвета)
Фея: А где корни у толстянки?
(ответы детей – спрятаны в земле)
Фея: Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей) Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Землю обязательно нужно рыхлить, чтобы к цветку попадал воздух. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.
Фея: Ребята, посмотрите, это корень толстянки.
(Показывает корень толстяки.)
Чтобы растение не завяло, что нужно делать? (Ответы детей поливать.)
Фея: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)
(Ответы детей)
Это растение называется фиалка.
Фея: Внимательно рассмотрите растение и скажите, из чего она состоит?
(Показ ребенка корень, стебель, листья,цветы)
Какой формы листья? Какого цвета листья?
Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, у листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий». Фея: Какого цвета цветы фиалки?
Дети: Цветы фиолетового цвета.
Фея: (Показывает картинку корень фиалки.)
Рассмотрите корни фиалки? Потрогайте листья фиалки. (ответы детей)
Дети: Листья похожи на бархат.
Фея: Ребята. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, им нужна наша забота и любовь!
Фея: Ребята, чем отличаются фиалка от толстянки?
Дети: По высоте, разного цвета цветы.
Фея: Молодцы! Пришло время отдохнуть и провести разминку.
Встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
(Звучит музыка - минус «Волшебный цветок»)
Физминутка:
На окне в горшочках (Дети сидят на корочках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (широко в стороны.)
К солнышку листочки (Ладони развернуть вверх.)
Повернут цветочки.
Соберут бутоны, (Руки соединить над головой, медленно)
В солнышке утонут. (развести в стороны.)
Фея: Вы молодцы, хорошо подвигались.
Мы продолжаем путешествие.
Д/игра «Собери растения». (Работа у стола.)
Сейчас мы поиграем в игру «Собери растения».
К столам тихонько подойдите и места возле картинок займите.
Ребята на столе перед вами у каждого лежат разрезные картинки с изображением строения комнатного растения - корень, листья, стебель, цветок. Вы должны собрать это растение.
«Раз, два, три - быстрее цветок собери.»
(Дети собирают разрезные картинки и называют свое комнатное растение)
Воспитатель хвалит детей. Молодцы. Продолжаем путешествие.
Фея: Вот и наши цветы. (на столах лежат картинки с изображением комнатных цветов в горшках без цветов).
Что у них не хватает? (Ответы детей)
Я знаю, что ваши руки могут творить настоящие чудеса.
Вы готовы помочь цветам? Соглашаются помочь. (ответы детей)
Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики и ручки.
Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Бутон».
В землю корешок попал, (дети сжимают кулачки)
Он пророс, росточком стал. (соединяют ладошки)
К солнцу, ввысь он потянулся, (поднимают руки вверх)
Распустился и расцвел. (разводят руки в стороны).
(Проходите к столам)
Фея: Нам надо приклеить цветочки и угадать что за цветок у нас с вами получился.
Педагог проводит показ с ребёнком. Получается замечательный цветок. Как называется комнатный цветок? (Ответы детей (Звучит музыка И. С. Бах во время рисования).
Фея: Вот какие красивые комнатные цветы получились у вас. Ребята эти красивые цветы и были заколдованы, а вы и справились с заданием.
Мы вспомнили названия комнатных растений. Это – толстянка, это – фиалка. Что мы рассмотрели строение, узнали, что нужно для роста растений. Вот мы и выполнили просьбу жителей цветочной страны. Отправляем письмо нашим эльфам с расколдованными цветами и уход за ними. Ребята вам пора возвращаться в детский сад, и я вам в этом помогу.
«Мы похлопаем в ладоши 1,2,3
Мы друг к другу повернёмся
И конечно улыбнёмся
Глазки крепко закрываем,
В детский сад мы попадаем».
Кружимся, кружимся, кружимся (Звучит волшебная музыка)
открываем глаза.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Я опять воспитатель, а вы дети. Жители Цветочной Страны благодарны вам за вашу помощь, и они прислали вам подарки. Спасибо за старания! Всем до свидания!