Наталия Малинова
Досуг «Правила дорожного движения (ПДД)»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг" Правила дорожного движения (ПДД)" для подготовительных и старших групп.
Цель: Знакомство с правилами дорожного движения в игровой форме.
Задачи: - Развитие у детей интереса к правилам поведения на улице через игру и физические упражнения.
- знакомство с дорожными знаками.
-Развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Место проведения : спортзал.
Подготовка к досугу.
1. Раздать детям стихи.
2. Подготовить инвентарь и музыку.
Публикация «Досуг „Правила дорожного движения (ПДД)“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
3. Сделать эмблемы из цветной самоклеящейся бумаги (красные и жёлтые круги).Наклеить на футболку.
4. Расставить дорожные знаки (переход, подземный переход, осторожно дети, выложить зебру ленточками.
5. Сделать носилки из гимнастических палок и метеории.
Сценарий.
1. Вход в зал двух команд,"Красные" и " Желтые".
2. Ведущий: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице, поиграем в ситуации, которые могут произойти на дороге. Я знаю, что вы вы готовили стихи к нашему досугу.
3. Дети читают стихи.
1- й ребенок
Учимся переходить дорогу.
Чтоб аварий избегать,
Надо сторого соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья
На дороге нам нельзя :
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно,
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте по немного,
Как переходить дорогу.
2-й ребенок
Пешеходам- тротуар.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помни так же мал и стар,
Пешеходам-тротуар.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна
И погода хороша.
3-й ребенок
Светофор.
Только вышел я за двор
И увидел светофор.
Загорелся- красный свет
- Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти,но даже
Желтыйсвет на удивление
Не даёт мне разрешения.
Говорит мне: - Стой и жди!
На зелёный свет- Иди!
Свет зелёный ярко светит
- Проходите смело дети!
4. Ведущий раздает детям игрушки: медведя, грузовик.
Назначает 2- х врачей скорой и водитель скорой помощи. помощи,даёт им бинты и носилки, машину скорой помощи. Полицейскому даёт машинку "Полиция".
Дети разыгрывают ситуацию на дороге.
" Медведь" выходит из леса и перебегает дорогу, его сбивает грузовик.
Водитель грузовика,вызывает скорую помощь и полицейских.
Ребята приезжают,врачи перебинтовывают Мишке голову и лапу, кладут на носилки и отвозят в больницу. Мишка поправился.
5.
Затем все ребята переходят дорогу по надземному переходу (по поставкам, рядом со знаком "надземный переход", а потом Собака и Мишка рассказывают ребятам как надо переходить дорогу по пешеходному переходу без светофора.
Подойти к дороге, посмотреть на лево, дойти до середины и посмотреть на право и дойти до тротуара.
Дети переходят дорогу вместе с собакой и Медведем.
6. Подземный переход.
Дети двумя колоннами, по очереди пролезают туннель. (Обруч с рукавом из материи).
7. Игра "Светофор".
Дети с машинами в руках выполняют движения на сигнал светофора :
Красный- стоят (Красный свет дороги нет).
Желтый- приготовиться (делают пружинку,сгибают и разгибают ноги в коленях.
А зелё ный говорит: "Что машинам путь открыт!" Нарушителей отправляем на штраф стоянку (нарушитель пропускает один цикл игры).
8. Эстафета. Разобрать машины по виду транспорта.
Дети с машинами встают в две колонны по командам.
Перед ними по 4 кегли и 5 обручей.
Первый оббегает кегли " змейкой", кладет машинку в обруч нужного цвета.
Красный обруч - пассажирский транспорт.
Синий обруч- легковой транспорт.
Зелёный обруч- грузовой транспорт.
Желтый обруч - специальный транспорт.
Цветной обруч - другой транспорт (трактор, велосипед,мотоцикл,гужевой транспорт- телега).
Затем все машинки убираем на скамейку.
9. Отправляемся в парк, кататься на самокатах.
Эстафета на самокатах.
Объехать на самокате фишку и вернуться обратно.
10. Повторение правил дорожного движения.
Ребята встаю в круг.
Передают жезл друг другу и называют правила, которые запомнили.
А ведущий может задавать вопросы.
а) Место где люди ожидают автобус?
б) Путь по которому пешеходы переходят дорогу?
в) С какой стороны обходят автобус?
г) В какую сторону смотрят, сначало,чтобы перейти дорогу?
д) вид транспорта, работающий о электричества?
е) С какой стороны надо обходить трамвай?
И так далее.
11. Эстафета "Сложи картинку дорожного знака"
Две команды, у каждой разные картинки (надземный переход и осторожно дети) .
В первом обруче лежит разрезанная на части картинка(10- ть частей,
Ребенок берет картинку, прыгает "классики" сложенные из обручей (одна нога, две, одна две и выпрыгивает на две ноги. Подбегает ко второму обручу рядом которым лежит целая картинка дорожного знака и кладет часть в обруч.
Обратно гладкий бег и передача эстафеты по ладони.
Если следующие не смогут правильно сложить картинку, то как все пробегут, они идут складывать картинку.
12. Подведение итогов.
Чтоб у всех было хорошее настроение,соблюдайте правила дорожного движения!