Людмила Базалеева
Досуг «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73»
КОНСПЕКТ ДОСУГА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Базалеева Л. М.
Ставрополь, 2017 г.
Публикация «Досуг „Права ребенка“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Актуализировать, расширить представления об основных правах ребенка. Воспитывать уважение к сверстникам, умение играть в команде. Развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение.
Образовательные задачи: Актуализировать, уточнить представления детей о правах ребенка.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, крупную моторику, навыки конструирования.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Пальчиковый театр семья, плакат «Права ребенка», строительный материал, аудио запись «Три медведя» «Семья»; «Песенка кота Леопольда, костюм доктора, цифры от 0 до 9.
Содержание:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел Мальчик-с-пальчик, он очень маленький, поэтому чтобы вам было его видно я его подержу. Обращаясь к Мальчику-с-пальчику. Ты чего загрустил?
Я хочу играть в квартете,
Прокатиться на ракете,
Очутиться на луне
И поездить на коне.
Но на все твердят мне нет,
Дайте мне друзья ответ,
Все ли правда мне нельзя,
Есть ли у меня права?
Воспитатель: Ребята а вы знаете что каждый человек имеет много много прав, и дети тоже. ( Предполагаемые ответы детей: знаем, не знаем). Представляете, ребята у Мальчика-с-пальчика нет даже дома. Как вы думаете, люди имеют права на жилье? ( Предполагаемые ответы детей: имеют). Построим домик для Мальчика-с-пальчика?
Конструктивная игра «Домик для Мальчика-с-пальчика».
Мальчик-с-пальчик: Ребята, спасибо вам за такой прекрасный домик, как жаль, что я буду жить там один?
Воспитатель: Ребята, где-то на площадке спряталась семья мальчика с пальчика, найдете их? Дети ищут семейку Мальчика-с-пальчика.
Воспитатель: Ребята каждый ребенок имеет право жить в семье, посмотрите как рад Мальчик-с-пальчик, давайте споем вместе с ним песенку про «Семью».
Воспитатель: Ой, Мальчик-с-пальчик опять загрустил, что с ним могло случиться? ( Предполагаемые ответы детей: он заболел). Кого нужно позвать к больному? ( Предполагаемые ответы детей: врача). Каждый имеет право на медицинскую помощь. Найдите среди этих цифр номер телефона скорой помощи. Дети ищут цифры 03.
Приходит доктор.
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Мальчик-с-пальчик, что у тебя болит?
Мальчик-с-пальчик: Не знаю мне просто грустно.
Доктор осматривает Мальчика-с-пальчика.
Доктор: Ребята Мальчик-с-пальчик абсолютно здоров, просто ему грустно без друзей, станцуем вместе с ним дружный танец? Ведь каждый имеет право дружить! Становитесь парами! Дети танцуют парный танец.
Воспитатель: Ребята, с какими правами мы познакомились? ( Предполагаемые ответы детей: право на жилье, право жить в семье, право на медицинскую помощь, право на дружбу). Молодцы, се запомнили!
Результаты: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, конструировании. Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; может использовать речь для выражения своих мыслей; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.