Варвара Кесова
Лэпбук для дошкольников «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей.
Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя.
Учить разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен».
Воспитывать уважение, толерантность, доброжелательность к окружающим людям.
Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.
Работа по правовому образованию велась воспитателями по двум направлениям : работа с детьми; работа с родителями.
Была проведена работа с детьми.
Этические беседы по теме.
Публикация «Лэпбук для дошкольников „Права ребенка“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2018
Составление рассказов.
Дидактические и словесные игры: «Угадай меня», «Чьё имя мне дали», «Я не должен…», «Если чужой стучится в дверь», «Чудесные очки».
Чтение сказок: «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Маршак «12 месяцев», «Волк и семеро козлят», М. Перро «Золушка». Беседа по прочитанному: какое право нарушено?
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Чтение и разучивание стихотворений об именах.
Игры-беседы: «Кем ты приходишься твоим родителям», «Почему я их люблю», «Мои обязанности дома».
Рассматривание и обсуждение серии картинок «Каждый ребенок имеет право…»
С/ р игры: «Семья», «Дочки-матери».
Инсценировка сказок: «Теремок», «Кошкин дом».
Обсуждение проблемных ситуаций.
Так же была проведена и Работа с родителями.
Папка-передвижка «Права ребенка».
Мини-собрание «Нормативные и правовые документы».
Попросить родителей принести семейные фотоальбомы, чтобы дети могли рассказать о родственниках.
Домашнее задание: подготовить небольшое выступление «Что значит моё имя».
Беседы: «Обязанности моего ребенка дома», «Моё отношение к наказанию».
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам воспитатели создали условия для их практического применения, организовывали деятельность опираясь на ведущие для дошкольников виды деятельности : игровую, художественно – продуктивную. А также проводили ролевые, театрализованные, дидактические игры, вместе с детьми рассматривали проблемно – поисковые ситуации, проводили разыгрывание опасных для жизни ситуаций с задачей выхода из создавшихся трудных положений.
Работа по правовому воспитанию в ДОУ ведется на должном уровне и систематически. Воспитатели способствуют формированию у детей понятий, о том, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед другими людьми.