Елена Лукьянова
Конспект НОД по ЗОЖ «В гости к Айболиту» для детей II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
познакомить детей с понятиями "здоровье,здоровый,витамины"; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей;учить находить решение поставленной проблемы.
Оборудование:
игрушки зайчик и "доктор Айболит", кукла в тёплой одежде, иллюстрация яблони, муляжи фруктов и овощей,умывальник из кукольного уголка,витамины "аскорбиновая кислота", яблоки по количеству детей, картина с изображением детей делающих зарядку, тазик.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „В гости к Айболиту“ для детей II младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход.
Воспитатель:" Ребята, сегодня к нам пришли гости : это наш "доктор Айболит" и маленький зайчик. Давайте поздороваемся с ними. Представляете,оказывается,наш зайчонок часто болеет, и Доктор привел его к нам, чтобы мы показали ему,что нужно делать, чтобы не болеть".(Показываю картинку,на которой дети делают зарядку). Посмотрите на эту картинку. Что тут происходит? Дети:"Дети делают зарядку". В-тель:"Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!"(Дети выполняют гимнастическое упражнение с платочками). В-тель:"Молодцы! А что мы говорим после зарядки? Дети:"Здоровье в порядке-спасибо зарядке!" В-тель:"Значит,для того,чтобы не болеть, надо делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Демонстрирую иллюстрацию яблони) Что это за дерево?" Дети:"Яблоня". В-тель:"А что на ней растет?" Дети:"Яблоки". В-тель:"Посмотрите,несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные,наверно!Могу я их поднять и сразу съесть?" Дети:"Нет!" В-тель:"А почему?" Дети:"Они грязные, их надо помыть!" В-тель:"Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли,разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?" Дети:"Нет! У нас руки грязные!" В-тель:"А что нужно сделать, чтоб руки стали чистыми?" Дети:"Помыть их!" В-тель:"Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки".
Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.
В-тель:"А для того, чтобы было веселее умываться, мы читаем веселые стишки".
Дети рассказывают потешки:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок".
"Ай лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся".
В-тель:"А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, овощи и фрукты". Дети:"Живот заболит". В-тель:" Запомните! Надо мыть руки, овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)Это кукла Маша. она собралась на прогулку и надела на себя. (Дети перечисляют названия кукольной одежды). В-тель:"А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?" Дети:"Нет, она замерзнет". В-тель:"Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. надо одеваться по погоде: когда холодно_ надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло:- туфельки, панамочку. А что мы с вами делаем на прогулке?" Дети"Играем, бегаем". В-тель:"Да. мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!"Проводится подвижная игра "Пузырь". В-тель"Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?" Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов. В-тель:"Это овощи и фрукты. Давайте назовем их". (Дети перечисляют названия овощей и фруктов). В-тель:"Вы все правильно назвали Любите вы их кушать?" Дети:"Да!" В-тель: "А знаете, почему овощи и фрукты полезны?В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку- умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
1. Делать зарядку;
2. Мыть руки, овощи и фрукты;
3. Одеваться по погоде;
4. Кушать продукты, богатые витаминами.
Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: "доктор Айболит" принес таблетки- витаминки, а зайчик- яблочки. Поблагодарим их и попрощаемся".
Дети:"Спасибо! до свидания!"