Анастасия Коптева
Досуг по экологическому образованию в младшей группе «Чудеса волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе МБДОУ «Д\С №10» на тему:
«Чудеса волшебного леса»
Составила воспитатель: Коптева А. А.
Тема : «Чудеса волшебного леса»
Программное содержание
Образовательные задачи :
1. Расширять представления детей о деревьях, растениях и птицах леса.
2. Закреплять правила поведения в лесу.
Публикация «Досуг по экологическому образованию в младшей группе „Чудеса волшебного леса“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Познакомить детей с профессией лесничий, расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, результатах труда.
Развивающие задачи:
1. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Развивать память, речь.
3. Напоминать детям о необходимости говорить «Здравствуйте!», «До свидания!»
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к профессии лесничий
2. Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Форма детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Использование элементов педагогических технологий:
1. Личностно – ориентированная технология
2. Здоровье – сберегающая технология
Активизация словаря: кукушка, колокольчик, ромашка, клен
Оборудование: ИКТ; письмо, «ромашки», обруч
Методы и приемы: объяснение, показ, указание, напоминание, вопросы к детям, рассказ.
Организация детей на занятие: сидя полукругом
Ребята, посмотрите, жители волшебного леса прислали нам письмо. Я вам сейчас его прочитаю. (читаю письмо) Жители леса приглашают нас отправиться в путешествие по лесу, и выполнить задания которые они нам приготовили. Задания нужно выполнять всем вместе, помогая друг другу. Отправимся? Да! Но перед тем как мы отправимся в лес, скажите ребята, как нужно вести себя в лесу. Верно, ребята, в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, гнезда птиц, нельзя в лесу разводить костер. Эти правила нужно знать и соблюдать! Закрыли все глаза. (Звучит музыка) Вот мы и очутились в лесу. Давайте дружно поздороваемся с лесом. Здравствуй, лес дремучий! Посмотрите, как здесь красиво (Слайд 1) А вот и первое задание для нас. «Какие деревья растут в лесу? Для того чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки» Все готовы отгадывать загадки? Да! Тогда слушайте очень внимательно. Итак, первая загадка:
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Какое это дерево? Правильно, береза. Вот она какая, смотрите на слайд. (Слайд 2) вот у нее зеленая кофточка – листочки (показываю, и белый сарафан- ствол. (показываю). Еще загадку слушайте:
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
А это, ребята, какое дерево? Правильно, это клен. (Слайд 3) Посмотрите, внимательно на его листочки, какие они яркие, красивые. И последняя загадка:
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
Правильно, ребята это ель. Вот она какая. (Слайд 4). Одни хвоинки у нее.
Какие деревья мы с вами сегодня узнали? Правильно, береза, клен, ель. (спрашиваю индивидуально). С первым заданием мы с вами справились. Нас ждет второе задание. И называется оно. «Узнай птицу по голосу». Слушайте, внимательно. ( включаю аудиозапись голосов птиц: сова, кукушка, синица). (Слайд 5,6,7). Голоса, каких птиц вы услышали? (ответы детей). (Спрашиваю индивидуально) Молодцы, всех птиц узнали по голосу. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Совушка». Я буду совушкой, а вы будете жучками. Вот здесь (показываю) домик совы. Когда я говорю «День» все жучки выходят на полянку, играют, отдыхают. Сова в это время спит в своем домике. Когда я говорю «Ночь» все жучки, садятся на полянке и не шевелятся, а сова выходит из своего домика и смотрит на всех жучков. Те жучки которые не присели на полянку и шевелятся сова забирает с собой в домик. (игра проводится 3 раза). Молодцы. Нас ждет еще одно задание. Нам нужно отправится на цветочную полянку. Шагаем друг за другом. Вот полянка, но только на ней почему то нет цветов. Если мы отгадаем загадки, которые находятся в этом конверте, то мы узнаем какие цветы растут на полянке.
В беленьких платьицах,
Желтые глазки…
Ты назовешь их
Без всякой подсказки. (Ромашки)
Правильно, это ромашки. (Слайд 8) Посмотрите внимательно, какая ромашка.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Правильно, ребята, это колокольчик. (Слайд 9) Молодцы, какие же цветы растут в этом чудесном лесу? Правильно, ромашки и колокольчики. Сейчас мы поиграем в игру «Собери ромашки». Вот на этой полянке (показываю) какие цветы растут? Правильно, ромашки и колокольчики. Мы с вами должны собрать с этой полянки только ромашки. Все встали и вышли на полянку. Взяли с полянки по одной ромашке. Какой цветок вы взяли? (спрашиваю индивидуально)
Ребята, а знаете, кто следит за порядком в лесу, а если нужно помогает всем его обитателям? Это лесничий. Лесничий - главный человек в лесу. (Слайд 10) Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых- вредителей, от пожара и от людей, которые рубят деревья, стреляют зверей.
Наше путешествие подошло к концу. Какие деревья мы увидели в волшебном лесу? Правильно, береза, клен, ель. Голоса, каких птиц слышали в лесу. Правильно совы, синицы, кукушки. А какие цветы растут в лесу на полянке? Правильно, ромашки и колокольчики. Давайте все дружно попрощаемся с лесом. До свидания, лес дремучий! Все закрыли глазки. (звучит музыка) Вот мы снова в нашем детском саду.