Татьяна Копань
Досуг по теме недели «Лето весело встречай и правила дорожные не забывай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в старшей группе
МБДОУ д/с № 25 п. Советский
Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная: закрепить и систематезировать знания и представления детей об улицах в городе и населенном пункте, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Публикация «Досуг по теме недели „Лето весело встречай и правила дорожные не забывай!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая: развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощ.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами, работа в команде.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Дорожные знаки, пешеходный переход, картонный светофор, скамейки, 2 тоннеля (дуги деревянные, кружки зеленого, желтого и красного цветов.
Ход развлечения:
Дети вошли на веранду и заметили необычный сверток на скамейке. Это было чье-то послание. Мы развернули его и прчли. Там было написано: «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому часто происходят аварии и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Воспитатель: Жители какой-то страны просят помощи…Ребята, а вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения? Готовы помочь жителям, попавшим в беду?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда посмотрите, тут повсюду разбросаны какие-то картинки! Очень похожие на дорожные знаки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и назвать.
Ответы детей.
Дети собрали все знаки. С помощью воспитателя вспомнили названия знаков.
Воспитатель: Их, наверно, ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Чтож, давайте продолжим поиски. А пока будем искать, ответьте на вопросы викторины.
Викторина.
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? (нет).
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части).
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Воспитатель: Посмотрите, у нас появился светофор. Только он очень грустный. Что с ним случилос?
Дети: У него потерялись все огоньки.
Воспитатель: Давайте поищем Огоньки для светофора.
Дени находят на полу три круга разного цвета. Прикрепляют их к светофору в правильной последовательности.
Воспитатель: Ну вот и светофор повеселел! Ребята, какие виды переходов вы знаете? (наземный, надземный и подземный)
Игра «Виды переходов». Надо по зебре дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход). Вернуться обратно и передать эстафету другому.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли жителям Страны правил и знаков дорожных отыскать знаки и светофор! А теперь давайте немного повеселимся и проведем эстафету на самокатах!
Эстафета.