Лариса Ларина
Досуг по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческую активность, используя дидактические игры, уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход досуга.
Ведущий. - Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать, и решили тогда бабушка и дедушка пригласить гостей.
Публикация «Досуг по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Бабушка. - Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад, ребят бы к нам в гости пригласил.
Ведущий. - Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду. (Под музыку вкатывается Колобок).
- Огляделся он по сторонам и заплакал.
Колобок. - Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно, везде машины едут, как до леса доберемся?
Дети. - Не бойся, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем вместе. (Колобок и дети идут за ведущим, из леса выбегает Заяц).
Заяц. - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий. - Испугался Колобок Зайца.
Дети. - Не ешь его Заяц, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц. - Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. В цифры знаете?
Дети. - Знаем.
Заяц. - Тогда слушайте первое задание. Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание). Молодцы, с этим заданием справились. Теперь, потруднее задача.
Проводится игра «Назови соседа»
Заяц. - Какие у тебя, Колобок, друзья умные, все задания выполнили. Может быть, вы стихи про цифры знаете?
Эта цифра – единица
Видишь, как она гордится
А ты знаешь – почему?
Начинает счет всему.
Цифра два –
Лошадка диво
Мчит, размахивая гривой.
Выгнув шею – гусь и только
Цифра три
Спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает.
Кто так может закрутиться
Кто там может танцевать,
Кто там может прокатиться
Ну конечно цифра пять.
Заяц. - Порадовали вы меня: и с заданием справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка, и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковью). До свидания. Счастливого пути.
Ведущий. - Идем дальше. На нашем пути река.
Колобок. - Ой, сейчас я утону. Я ведь совсем не умею плавать.
Ведущий. - Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.
Дети. - Давайте построим мост.
Ведущий. - Но прежде чем построить мост мы как инженеры должны его придумать.
Перед вами на столах лежит строительный материал, а какой использовать, подумайте сами.
- Молодцы, ребята красиво построили, теперь мы можем перебраться на другую сторону.
- Ой, посмотрите, кто это?
Волк. - Привет мальчишки и девчонки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети. - Не ешь его Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк. - В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу, чтобы вы выложили узор, да такой, какой я вам скажу.
В середину положите красный большой круг, в верхний левый угол синий большой квадрат, в правый верхний угол, положите желтый большой треугольник, в левый нижний угол, маленький желтый прямоугольник, в правый нижний угол маленький красный круг. (Дети выполняют задание).
Волк. - Молодцы. Здорово вы мне украсили ковер. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.
Ведущий. - Начался дождик.
Колобок. - Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке. (Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: одеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик).
Проводится музыкальная игра: «Спрячемся от дождика».
Ведущий. - А теперь отправимся дальше. Ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек. (На полянке, на пеньке сидит Медведь).
Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети. - Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся. Медведь. - Ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет – съем вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети. - Сможем.
Игра «Собери картинки».
Медведь. - И, правда, справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
Идут, идут,
А с места не сойдут.
Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
Медведь. - Ну что же, поторопитесь в гости, От меня отнесите бабушке и дедушке еловых шишек для самовара, чтобы чай получился ароматным.
Ведущий. - Подошли мы, ребята, к болоту.
Колобок. - Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте! (Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку. (из обруча в обруч) Перебрались они через болото, а на полянке стоит Лиса).
Лиса. - Какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем. Дети. - Не ешь его Лиса. Мы вместе к бабушке и дедушкой идем.
Лиса. - Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Игра называется «Наоборот». Я беду называть слово, а противоположное по значению.
Лиса. - Молодцы, замечательно играли.
Дети. - Отпустишь с нами Колобка?
Лиса. - Нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас здесь всех оставлю.
Дети. - Мы не можем у тебя здесь остаться, нас бабушка с дедушкой ждут.
Колобок. - Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусные пироги, душистым чаем угостит. (Лиса соглашается).
Ведущий. - Пошли они все вместе по дорожке и их у порога давно уже ждали бабушка и дедушка.
Бабушка. - Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лису с собой в гости взяли. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пирогов испекла, чай вкусный приготовила.
Дедушка. - Садитесь к столу, гости дорогие.
Все пьют чай со сладкими пирогами.