Гришина Злата
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
- Развивать ловкость, силу, скорость движений.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.
Участники: дети, воспитатели.
Материалы и оборудования: дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, самокаты, лошадки.
Ход досуга:
В зал входят две команды.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения.
Приветствие команд:
Команда «Зебра».
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Команда «Автомобилисты».
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. А судить вас будет наше жюри.
Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.
Сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения.
Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».
Вопросы команде «Автомобилисты».
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Где должны ходить пешеходы?
Где и как нужно переходить улицу?
Как регулируется движение на улице?
Вопросы команде «Зебра».
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.
Слово жюри.
Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).
Второй конкурс «Дорожные знаки».
На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Зебра» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.
Слово жюри.
Третий конкурс «Подземный переход».
Каждая команда должны пройти полосу препятствий: скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход (расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).
Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Слово жюри.
Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина).
Слово жюри.
Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?
Ответы детей.
Слово жюри.
Пятый конкурс «Автомастерская».
По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».
Слово жюри.
Шестой конкурс «Самокаты».
Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.
Слово жюри.
Ведущая: А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин (на лошадях).
Седьмой конкурс «Скачки на лошадях».
Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.
Слово жюри.
Вот и закончилось наша игра-викторина по дорожным знакам. Вы справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.