Светлана Панкова
Конспект досуга по плаванию «Иван Купала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по плаванию в подготовительной к школе группе
ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию
Возрастная группа воспитанников : подготовительная
Тема: досуг на воде : «Иван купала»
Публикация «Конспект досуга по плаванию „Иван Купала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Цель: Оздоровление и закаливания организма детей, укрепление общего физического состояния.
Задачи:
- Расширять кругозор детей, знакомить с историей праздников.
- Закреплять навык передвижения в воде, закреплять навык дыхания под водой.
- Развивать внимание и терпение. Развивать ловкость, смелость, чувство товарищества.
- Создать праздничное настроение.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение)-игровая
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : леечки, папоротник -цветок в горшочке.
Планируемый результат: Умение детей передвигаться без помощи инструктора в воде. Повышение уровня развития физических качеств.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассказ о празднике Иван Купала
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы и направления поддержки детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: создание образовательной ситуации, организация внимания
Создание образовательной ситуации
Инструктор по плаванию - Купалинка : Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! (Кланяется).
Здравствуйте, ребята! Смотрю, вы уже все собрались. Да и я пришла, не опоздала.
Ведь праздник сегодня не простой.
Праздник волшебный, цветной.
В честь батюшки нашего главного - Ивана Купала славного!
Сегодня великий праздник огня и воды! Считается, что вода в реках и озёрах в эту ночь обладает целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. Приглашаю, вас, ребята, отпраздновать древний красивый праздник! Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся. Хотите узнать, как праздник Ивана Купала встречают? Тогда я приглашаю вас к себе на озеро.
Дети обращают внимание на хо
Слушают и отвечают на вопросы
Мотивация детей на предстоящую деятельность Праздник Ивана Купала – день, когда самые простые вещи превращаются в волшебные. А самое главное чудо – это цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. Охраняет его нечистая сила – Кикимора, Леший, Баба –Яга. А кто увидит его, тот будет счастлив и найдет клад. Но к этому цветку путь трудный, растет он в непроходимой чаще, охраняют его злые силы! Нужно преодолеть вам много препятствий. Вы готовы отыскать клад? Тогда я сейчас вас проверю! Ловкие ли вы да смелые? Среди вас есть такие?
Ответы детей
2 часть – основная Цель: способствовать стремлению к выполнению заданий. Создать благоприятные условия для развития физических качеств на воде.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Ребята, путешествие к волшебному цветку будет не простым. Вы готовы? Тогда отправляемся к моему озеру! Дети принимают цель деятельности
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Купалинка : Перед тем как зайти в озеро давайте подготовимся и пройдем водные процедуры.
Вход в воду.
Кикимора. Я – Кикимора лесная, я – колдунья деловая! Делать пакости люблю!
Я лягушку и змею положу вам на обед, вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада – лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало! (снова обрызгивает водой детей).
Кикимора. Ох, как славно поиграла – подобрела я немало.
Я не буду вам мешать, с вами буду я играть!
ИГРА «РУЧЕЙКИ - ОЗЕРА»
Хозяюшка. Как скажу я всем озера, пусть они возникнут скоро, а как услышите ручейки, так скорее по одному беги!
ИГРА «ЛОВЛЯ РЫБ»
Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на рарасстоянии
Расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше, другая- рыбы. Вначале игры между ними происходит разговор:
- Что вы вяжете?- спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется.
Правила игры:
Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до нее рукой.
Купалинка. Ребятки, вы сядьте, передохните, путь у нас неблизкий, а я попробую Кикимору уговорить дорогу нам к цветку указать! (садятся).
Кикимора, не обижайся и зла никому не желай, а лучше помоги нам найти цветок папоротника!
Кикимора. Ишь, чего захотели! Какие хитренькие! Просто так не отдам! Отгадайте мою загадку, тогда я вам, может быть, и помогу.
ЗАГАДКА КИКИМОРЫ:
Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (Лето)
Купалинка. Ну вот, ребята оказались такими ловкими, находчивыми, умелыми, преодолели все препятствия. Теперь, Кикимора, укажешь им дорогу к папоротнику?
Кикимора. Так и быть. Обещание сдержу, путь к цветку я покажу!
Кикимора предлагает построиться парами и, проведя игру «Ручеек», добраться до цветка.
ИГРА «РУЧЕЕК».
Дети выстраиваются парами, друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх. Тот, кто остался без пары, проплывает по «ручейку» и берет за руку понравившегося ребенка. Они вдвоем проходят сквозь пары и встают впереди всех, подняв руки. Освободившийся участник проходит с конца пар под «ручейком» и выбирает себе пару и так далее. Кикимора. А вот и цветок, что цветет только раз в год!
Купалинка. А значит, мы будем счастливы, здоровы и найдем клад! (Дети ищут «клад» - сундук, в котором спрятаны коробочки с соком).
Кикимора. Клад лежит тут непростой, а волшебный, вот какой. Была водица здесь простая, а стала целебная такая!
Купалинка. Пусть Купальская вода даст здоровья на года! Пейте на здоровье!
Купалинка. На Ивана, на Купала, веселее в мире стало!
Солнце, ярче разгорайся, всех теплом согреть старайся!
Дети слушают инструктора по плаванию. моются в душе.
Проследить за правильным входом в бассейн
Следить за правильным выполнением задания
Помочь поймать рыбку у кого не получается
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми А сейчас вы можете поплавать свободно Дети плавают свободно
3часть - заключительная Цель: вызвать желание на самостоятельную деятельность, подведение итогов, поощрение.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Ребята, на каком празднике вы сегодня были? Вы справились со всеми заданиями? Вам понравился праздник?
Дети отвечают на вопросы
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Огромное спасибо за наше плавание.
Выход из воды.
Сюрпризный момент!
Дети выходят из воды.