Любовь Терещенко
Досуг по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № «! ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАДЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
___Н. Г. Пономаренко
Досуговая деятельность по правилам дорожного движения.
«Правила дорожного движения»
Старшая группа
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Досуг по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты,
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущие
Помеха-Неумеха
ОБОРУДОВАНИЕ:
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка».
- светофор.
Звучит музыка В. Шаинского «Мы едем-едем-едем».
Ведущая 1. Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Ведущая 2. Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах осмотрительными быть!
Ведущая 1. Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет, может, в нем и толку нет?
Ведущая 2. Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей)
Ведущая 1. На дорогах у нас очень много машин. Люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1 ребенок. По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
2 ребенок. Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Под музыку входит Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Я – Помеха-неумеха, с ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать.
И по проезжей части даже могу спокойно погулять.
Меня не воспитали, мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу, где захочется – хожу.
(М. Михайлова)
А что это вы все тут собрались? И куда я попал?
Ведущая 2. Ты попал в детский сад, а собрались мы здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. Ведь ребята скоро пойдут в школу, и им придется переходить проезжую часть дороги. А ты знаешь правила дорожного движения?
Помеха-Неумеха. А зачем их знать? Я без них обхожусь!
Ведущая 1. Нет, дружок! Так нельзя! Дорожное движение знать очень важно,
Согласится в этом со мной каждый! Правда, ребята?
Помеха-Неумеха. Я заранее все знаю, и все знаки угадаю!
Ведущая 2. Сейчас проверим! Смотри! (показывает знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).
Помеха-Неумеха. Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!
РЕБЕНОК 3. Этот знак такого рода: он – помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе мы дорогу в нужном месте!
Ведущая 1. Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!
(показывает знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).
Помеха-Неумеха (к детям). Эй, ребята, не подведите, этот знак мне подскажите!
Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Сказочнику.
Помеха-Неумеха. Покажу свои я знания! Это будет «Пункт питания!»
Ведущая 2. Я все слышала, дружок! Ты не выучил урок.
Ребята тебя выручали, ребята тебе помогали!
Помеха-Неумеха. Не хочу учиться! Мне нравится лениться!
Дудку я свою найду, на дорогу с ней пойду!
Ведущая 1. Правил на свете немало, все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения знать как таблицу должны умножения!
Ребё нок 4: На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
Помеха-Неумеха. И что? На дороге даже подудеть нельзя?
Ведущая 2. Нельзя на дороге отвлекаться! И водители, и пешеходы должны быть предельно внимательными.
Ведущая 1. Ребята, а давайте поиграем с Помехой-Неумехой!
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Ведущая 2. Помеха-Неумеха, ответь вот на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить улицу?
Помеха-Неумеха. Надо быстро перебежать. Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.
Ведущая 1. Нет, дружок! Так нельзя!
Ребята тебе расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.
Ведущая 2. Дорожных знаков очень много. Вот некоторые из них:
Входят дети с дорожными знаками.
5 ребенок.
Мы важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их выполняйте, а мы вам помочь поспешим!
Ведущая 1. Знаки сейчас загадают Вам загадки, а Вы их отгадайте.
ЗНАКИ.
6 ребенок.
Эй водитель, осторожно, ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете, в этом месте ходят (ДЕТИ)
7 ребенок.
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный … (ПЕРЕХОД)
Помеха-Неумеха. Луноход.
8 ребёнок.
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (УЛИЦА)
9 ребёнок.
Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)
10 ребёнок.
Стою с краю улицы в длинном сапоге. Чудо трехглазое, на одной ноге! (СВЕТОФОР)
11 ребенок.
А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом, можно только (ПЕШЕХОДАМ)
Помеха-Неумеха. Пароходом.
Ведущая 2. Видишь, Помеха-Неумеха, даже дети в детском саду знают правила дорожного движения.
Помеха-Неумеха. Да знают! А вот всегда ли их соблюдают?
ДЕТИ отвечают.
Ведущая 1. Ребята рассказали Вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу всех не выучишь.
Помеха-Неумеха. Да, сегодня я много узнал! Давайте теперь, ребята, немного поиграем. (Достает из сумки сдутый мяч). Ой, я совсем забыл, что у меня мяч попал под машину! Теперь нам нечем играть.
Ведущая 2. Разве можно играть около проезжей части?
12 ребенок.
Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Ведущая 1. Мы дадим тебе новый мяч, но только больше около проезжей части не играй!
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
Помеха-Неумеха. У меня ещё есть велосипед.
На двух колесах я качу, двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед и вижу – скоро поворот!
Ведущая 2. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет!
Ведущая 1. Предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ».
Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины.
Ведущая 2. Я хотела бы поиграть с вами, ребята, и с тобой, Помеха-Неумеха, в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в автобусе уступил старушке место?
Ведущая 1. Какие вы молодцы, ребята, и ты Помеха-Неумеха! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. Я знаю точно, что вам на улице не страшно и с вами ничего не случится.
Помеха-Неумеха. Я теперь понял, какая опасность мне угрожала, я мог попасть под машину! Теперь я буду учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать! Спасибо Вам, ребята, что вы научили меня таким важным вещам!
ДЕТИ (хором) : Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята, почаще повторять!