Акавова Джаминат
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Осторожно — опасные насекомые!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
уточнить знания детей о насекомых; донести до детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.
- объяснить детям, какие насекомые опасны для человека и как себя нужно сними вести
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы с вами оказались на волшебной полянке, где растёт много цветов, а на цветочках ползают насекомые.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Для чего нужны цветам насекомые?
Дети: опылять цветы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живет.
Мед в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут ее … (пчела)
- А каких насекомых можем встретить на поляне? Как вы думаете?
Дети: Пчел, жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья.
Воспитатель: Дети, есть насекомые, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). Их так называют хищниками, потому что они охотятся за другими насекомыми.
Есть полезные насекомые- (бабочка, пчела, муравей).
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
(Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Эстафета «Пчелы»
На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают кубики и бегут к командам передают ведро.
Ребята, Вы видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых - пчелок. Они обитают во всех уголках планеты. У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса. Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед. Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Пчелки живут дружными, большими семьями. Это очень трудолюбивые, умные, насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит. В момент укуса, пчела оставляет в теле человека жало и пузырек с ядом, постепенно стекающим в ранку. Место укуса немного припухает и немеет. Пчелиный рой, так называют семейство пчел, проживающих в одном улье, при нападении может быть смертельно опасно для человека. Но это вовсе не значит, что, увидев пчелу, нужно бросаться бежать со всех ног куда подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми.
Никогда не трогайте руками ос, шмелей, пчёл - они могут больно укусить! Будьте с ними осторожны!
Воспитатель: ребята предлагаю поиграть
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.
Слова воспитателя:
Полетели пчелки
Собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)
Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу)
Слова детей-пчелок:
Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Воспитатель: как нужно вести себя в лесу, на поляне?
Дети: не шуметь, не кричать, не трогать насекомых руками.
Воспитатель: Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь!
- Понравилась вам прогулка на полянку?
- Кого мы там видели?
- Какую пользу приносят?
Молодцы.