Можарова Наталья
Досуг по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе
«Золотая осень»
Цели: - закрепить знание основных цветов;
- закрепить умение рисовать листья способом примакивания;
- развивать умение группировать по цвету;
- развивать воображение, логическое мышление;
- развивать коммуникативные качества.
Оборудование: на занавесе осенняя тема и изображение ёжика, закрытое тканью; мольберты с ватманами, на которых нарисованы ежики; столы с мисочками жёлтой гуаши; листья деревьев из картона жёлтого, красного, оранжевого цвета; корзины, с приклеенными на них аналогичными листьями; бумага формата А4 с нарисованным жёлтым кругом и фломастеры (по количеству детей).
Публикация «Досуг по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Организация пространства: с одной стороны зала рабочие столы с красками, стулья стоят перед столами полукругом, с другой стороны зала мольберты с ватманами, столы с мисочками жёлтой гуаши и кисточками.
Ход досуга:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришёл.
Загадка.
Собираю я грибочки
И осенние листочки.
Ты, малыш, меня не трожь!
Я лесной колючий … (ёж).
Воспитатель: (снимает ткань с изображения) – Правильно, это ёжик. Давайте поздороваемся с гостем. ( Дети здороваются с ежом. Ёж (взрослый из-за занавеса) отвечает.)
(Дети рассматривают изображение ежа и спрашивают, зачем ему корзина, палка, куда он идёт.)
Ёж: - Корзина нужна мне для грибов, яблок. А палка помогает мне грибы под листьями искать, да и идти с ней легче. А ещё я тороплюсь к своим ежатам. Скоро наступят холода, и мне нужно ежат укрыть опавшими с деревьев листиками, чтобы они не замёрзли. Может, вы поможете мне?
Воспитатель: - Ребята, давайте укроем ежат листиками. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Ответы детей. ) Как можно нарисовать листья деревьев? ( Прикладывая ворс кисточки к бумаге.) Посмотрите, сколько ежат. Их всех надо укрыть листьями.
Рисование на мольбертах жёлтой гуашью.
Ёж: - Спасибо, ребята! Помогли вы мне. Теперь я могу спокойно идти за грибами в лес. До свидания!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на что похожа жёлтая краска? (ОД) Жёлтая краска похожа на золото. Поэтому и осень называют золотой, т. к. листья на деревьях становятся жёлтыми. Но листья бывают и красного и оранжевого цвета. Посмотрите, как много листьев упало с деревьев. Давайте их уберём в корзины. Для каждого цвета своя корзина.
Игра «Собери листики»
Воспитатель: - Молодцы, навели порядок! А вы знаете, что ещё бывает жёлтого цвета? (ОД) Отгадайте загадки, и вы узнаете, что бывает жёлтого цвета.
Загадки.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (репа)
Желтый одуванчик
По двору идёт,
Желтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (цыплёнок)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (подсолнух)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
Вкусный фрукт
Висит и зреет
Высоко на пальме.
Обезьяны и не только
Любят есть его спокойно. (банан)
Воспитатель: - Ребята, когда я помогала вам убирать листья, я нашла листочки бумаги, на них что-то нарисовано. Давайте рассмотрим, что это. (Дети называют фигуру, её цвет.) А на какие предметы эта фигура похожа? (ОД) Что нужно дорисовать, чтобы получилось солнышко? (ОД) Садитесь за столы, берите фломастеры и рисуйте солнышку лучики.
«Дорисуй картинку»
Воспитатель: - Как много солнышек у вас получилось. Давайте подарим их маленьким ребяткам, они будут рады вашим подаркам.
Дети идут в ясельную группу и дарят свои рисунки.