Альбина Сиражетдинова
Досуг по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг в средней группе.
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Продолжать развивать любознательность,смекалку, умственную активность. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Досуг по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: 6 квадратов, 6 треугольников, 6 окон-разные по величине (разница в 5см); атрибут Кота для игры"Кот мыши";цифровые и числовые карточки (в пределах 5-каждая карточка - по 5 штук); по 10 (круги,квадраты, треугольники, прямоугольники-разного цвета и размера).
Ход:
1задание
-Ребята, вспомните,как называется сказка, в которой были эти герои (показываю иллюстрации в книге или персонажей картонажного театра).Правильно,это герои сказки"Теремок".Чем закончилась эта сказка (Медведь тоже захотел жить в теремке, полез на крышу и сломал его).А мы с вами придумаем продолжение этой сказки и вместо одного маленького теремка построим героям сказки каждому по дому. - На столе лежат части и детали домов. Всего их 6. Подберите части домов по размеру и соедините их (дети подбирают треугольники-крыши к квадратам-домам,кладут в центр квадратов окна).Постройте дома по высоте от самого низкого до самого высокого. Назовите,кто в каком доме должен жить (Мышка в самом низком. Почему?Она самая маленькая. Лягушка- в доме по выше. Почему?Она больше, чем мышка. Зайчик-в доме повыше,чем у лягушки. Почему?Он больше лягушки. Лисичка-в доме повыше, чем у зайчика. Почему?Она больше зайчика. Волк-в доме повыше,чем у лисички. Почему?Он больше лисы. Медведь-в самом высоком доме. Почему?Он самый большой).
2задание
-Жители новых домов благодарны вам и хотят с вами поиграть. Мышка-норушка хочет чтобы мы поиграли в игру "Кот и мыши"(Ах, как мыши надоели: все погрызли, все поели.).Котом у нас будет. (надеваем на ребенка атрибут).Играем 2 раза.
3задание
-Лягушка-квакушка принесла игру"Найди пару". Я раздам вам разные карточки:кому-то карточки с кружками, кому-то с цифрами. У кого кружочки-встаньте сюда в шеренгу, у кого цифры сюда-тоже в шеренгу. По сигналу:"Раз, два, три-пару найди!.,вы должны найти свою пару и встать рядом. (Играем 1раз).
4 задание
-Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волк -зубами щелк принесли игру "Какая команда быстрее соберет".Нам нужно разделиться на 4 команды (команды строятся в колоны, перед ними на расстоянии 3-4 метро стоит стол, на котором в беспорядке лежат круги, квадраты, треугольники и прямоугольники).-Первая команда будет брать со стола только круги складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой).Вторая команда будет брать только квадраты складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой).Третья команда будет брать только треугольники и складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой).Четвертая команда-только прямоугольники и складывать их на этот стульчик (стул стоит за командой). Победит та команда, которая быстрее соберет свои фигуры! Раз, два,три-свои фигуры собери!
5 задание
-А вот и Медведь. Он принес какие-то красивые картинки. Садитесь на стульчики,послушаем Мишку. Он просит нас внимательно рассмотреть все картинки и поставить их по порядку. Медведь говорит, что не поймет, когда в берлогу ложиться спать, когда просыпаться.
6задание
-Мы будем читать стихи, вы внимательно слушайте и попробуйте найти картинку про это время года и поставить их по порядку. (на мольберт).-В январе, в январе много снега на дворе:снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки-в небо дым идет столбом. (Зима) -Апрель, апрель!На дворе звенит капель,по полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (Весна) -Июнь, июнь, пришел июнь!В саду щебечут птицы,на одуванчик только дунь и весь он разлетится (Лето) -Утром мы во двор идем. Листья сыпятся дождем,под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень) - Вот и закончилась наша новая сказка про "Теремок".Звери теперь живут в своих домах и благодарят вас за то,что вы так хорошо с ними играли. Молодцы!