Горячкина Мария Владимировна
Сценарий досуга по физической культуре по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
- Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга по физической культуре по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
- беседы по ПДД.
Оборудование: мячи 2шт, доски 2шт, светофор, эмблемы, жилетки, машины, дорожки, фуражки, жезл, мел (зеленый,желтый,красный)
Ход мероприятия:
Звучит музыка дети идут по залу и строятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы с вами живем в городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто помогает больше всего пешеходам? Но для начало послушайте загадку!
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Ведущая: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. И сейчас мы свами отправляемся в Светофорию.
Дети выстраиваются как паровозик друг за другом и идут по кругу, включается фонограмма песни «Мы едем, едим в далекие края»
Ведущая: Вот и ребята наша первая остановка «Светофор»
1 Эстафета
Выстраиваются две команды. На расстоянии 6м от стартовой линии стоят доски с макетом светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на больших мячах прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Включается фонограмма песни «Мы едем, едим в далекие края» дети опять выстраиваются друг за другом и идут по кругу.
Ведущая: Следующая наша остановка «Правильный водитель»
2 Эстафета
Дети выстраиваются в две колона возле старта. Капитаном ставят по машине нужно взять машину проехать по дороге оббежать знак (ориентир)и вернуться обратно и передать эстафету.
Включается фонограмма песни «Мы едем, едим в далекие края» дети опять выстраиваются друг за другом и идут по кругу.
Ведущая: Ну чтобы узнать какая седеющая наша остановка нужно отгадать загадку.
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
«Регулировщик»
Ведущая: И как вы догадались следующая наша остановка «Регулировщик»
3 Эстафета
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику.
Включается фонограмма песни «Мы едем, едим в далекие края» дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу.
Ведущая: Следующая остановка у нас не обычная и об этом нам расскажет Влад
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ведущая: Ребята как вы думаете какая наша следующая остоновка?
Дети: Пешеходный переход!
Ведущая:Верно дети!
4 Эстафета
Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, игра называется: «Разрешается – запрещается». Правила игры просты если разрешается вы хлопаете в ладоши, если запрещается то нужно промолчать.
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Но к сожалению нам пора возвращаться!
Включается фонограмма песни «Мы едем, едим в далекие края» дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу и выходят из зала.