Елена Кочержова
Досуг по духовно-нравственному воспитанию «Друг за друга держаться — ничего не бояться»
▼ Скачать + Заказать документы
Друг за друга держаться — ничего не бояться
Дети входят в помещение группы.
Сказка в гости приглашает,
Заходи дружок скорее.
Ворота всем открывает,
Проходите веселее.
^ Ребята проходят через импровизированные ворота (воспитатель и ребенок).
По тропинке друг за другом,
Аккуратно мы идем
Вот пришли мы к бабке с дедкой
И увидели их дом
На столе персонажи р. н. с. «Репка»
Вот тот самый огород
Дед там репку достает.
Публикация «Досуг по духовно-нравственному воспитанию „Друг за друга держаться — ничего не бояться“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Веселей семьи не знаем –
Их за дружбу уважаем.
Друг за друга они взялись
Репку вытянуть собрались.
С мышки всех перечислять
Будем по порядку
И напомним, кто пришёл
К дедушке на грядку.
Дети: Мышка, за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку - тянут, потянут и вытянули репку.
Если б не было друзей,
Вытянул бы дедка
Репку крупную свою,
Подскажите детки?
Дети: Нет.
вывод: Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
2. Игра «Откопай репку»
Поиграем мы немного,
Выходите на подмогу.
Не смотрите, что малые
На все руки удалые.
Надо овощ вам достать.
Ну а прежде откопать.
Вот вам грядка
Вот лопаты
Ну-ка репку откопайте.
Игра «Откопай репку»
Большой таз с шарами и пустой для их перемещения. Репка лежит на дне заполненного таза. Ее можно «откопать» только достав все шары из таза и переложив их в пустой. Участвуют все дети.
Вот герои сказки
Нам пример подали
И ребята вместе
Репку откопали.
3. Фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»
(разыгрывается воспитателем)
Выдвижная ширма «Лес». Кукольный театр «Кот, петух и лиса»
Что ж лежит путь дальше.
Аккуратно по тропинке
Друг за другом мы идем.
Посмотрите-ка полянка.
Да стоит здесь чей-то дом.
Вот петух в окне сидит,
Лисица его сторожит.
Сядем здесь мы на полянке
Посмотреть другую сказку.
^ Фрагмент сказки «Кот, петух и лиса» разыгрывается воспитателем.
Лиса: «Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка».
Петушок выглянул, лиса схватила его и побежала. А петушок, зовёт на помощь. «Несёт меня лиса, за дальние леса, за высокие горы, в тёмные норы. Котик, друг, спаси меня!»
Не услышал котик, пришёл домой. Глядь, а петушка то и нет»
Петушку несдобровать,
Если бы не котик.
Надо друга выручать.
И к лисе в нору бежать.
«Побежал кот по лисицыным следам. Прибежал к лисицыной норе.
Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
- Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисонька-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот схватил и побил лису. Взял он петушка и принес домой.
От беды петух спасен.
И домою принесён.
Стали вместе поживать
Да добра наживать.
вывод: Друг за друга держаться ничего не боятся.
4. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружбу все мы уважаем.
С пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Друга мы за пальчик взяли
Здравствуй, другу мы сказали.
Дети сжимают и разжимают пальцы.
Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Поочерёдно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.
Руки вниз, встряхивая кистями.
Здороваются за мизинец.
5. Инсценировка отрывка сказки «Лиса и заяц»
Слышу я издалека.
Чьи-то слёзные слова
Входит зайка весь в печали.
Мы таким его не знали.
Зайчик (ребёнок старшей группы)
Лиса выгнала из дома
Кто же выручит меня?
Ни собаки, ни медведь
Не смогли мне дом вернуть.
Воспитатель :
Звонко шпорами звеня
Петушок идёт.
И на всю округу
Громко он поё т:
- Ку-ка-ре-ку!
Петушок (ребёнок старшей группы) :
Кто тебя, мой друг, обидел
Ты горюешь почему?
Зайчик: Дом мой занят
Жить мне негде
Как быть дальше? не пойму?
Петушок:
Не печалься, не горюй,
Выручу тебя.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи.
Поди, лиса, вон.
Лиса (ребёнок старшей группы) :
- Одеваюсь!
^ Выскакивает и убегает.
Воспитатель : Лису выгнал он из дома.
Стали вместе поживать
Песни петь и танцевать.
Становитесь в хоровод.
6. Хороводная игра «Выходили на лужок…»
Выходили мы на лужок, на лужок.
Хоровод, хоровод,
Наш весёлый хоровод.
Выходи, Зайчишка, дружок,
Выходи скорее в кружок.
Выходи и ты Петушок,
Выходи скорее в кружок.
Хоровод, хоровод,
Наш весёлый хоровод.
Топни ножкой вот так, вот так.
А в ладошки вот так, вот так.
Хоровод, хоровод,
Наш весёлый хоровод.
Друг в беде всегда поможет,
Друг протянет руку мне.
По-другому, быть не может,
Не бывает на земле.
вывод: Нет друга - ищи, а нашел - береги.
7. Заключительная часть
Попрощаемся со сказкой
Нам о дружбе рассказавшей.
Возвращаться в садик надо,
Друга за руку бери,
Вместе с ним назад иди.
- Чем больше в мире доброты — Счастливей будете все вы.
До свидания, дети! Спасибо!
(Звучит песня «дорогою добра» и дети уходят из зала.)