Крылова Марина Васильевна
Досуг на тему «Защитники земли русской» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик"
Досуг
На тему : «Защитники земли русской»
Досуг
На тему : «Защитники земли русской»
в подготовительной группе
Составила:
воспитатели: Крылова М. В.
Публикация «Досуг на тему „Защитники земли русской“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи
Обучающие:
Закрепить знания детей о былинных богатырях, их доспехах, оружиях.
Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.
Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
Развивающие:
Развить связную речь у детей, интонационную выразительность речи
Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).
Воспитательные:
Вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам, как к будущим защитникам;
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Предварительная работа:
Рассматривание картины М. В. Васнецова «Богатыри»,
Ознакомление с жизнью и бытом древних славян.
Чтение былин: «Добрыня Никитич», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
Просмотр мультипликационных фильмов, лепка «Богатырский конь», рисование «Богатыри»
Оборудование: костюмы богатырей, канат, обручи, мячи, кегли, лошадки, коромысла с ведрами.
Словарь: богатыри,шлем, кольчуга, копье, булава, меч, стрелы, щит.
Ход досуга
Ведущий: Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом.
Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах.
Ребята, а вы знаете, что девочек раньше называли «красны девицы», а мальчиков «богатыри». Собрались мы здесь сегодня, показать свою удаль «богатырскую» да «красу девичью».
Девочки читают стихи:
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
А и сильные, и могучие
Богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю русскую!
Не затмить им
Солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит
Не шелохнется!
Ведущий: любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Ребята, а кто защищал землю русскую? Посмотрите на экран, а вы знаете этих героев? назовите их. (Рассмотреть картину)
Ведущий: Богатыри — это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом-
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
. А сейчас мы проверим вашу смекалку:
Викторина «Состязание в смекалке»
1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете?
2. Как одним словом можно назвать этих богатырей? (защитники Родины)
3. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
4. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
5. Как называется головной убор богатырей?
6. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
7. Назовите оружие богатырей (копье, булава, меч, стрелы, щит)
Выходят Илья Муромец, отдаё т земной поклон и произносит слова:
«Я из города из Мурома, Из села того Карочарова,
И зовут меня Илья Муромец!
Я стоял за Русь много лет и зим!
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена
Воевать, разорять было некому!
А кто помнит моих содружинников? То Добрынюшка и Алёшенька!
Выходят богатыри - Добрыня и Алёша, становятся по обеим сторонам от Ильи, дальше Добрыня произносит слова:
Здравствуй друг сердечный Ильюшенька (поклон Илье)
Здравствуйте вы все-люди добрые! (поклон в зал)
Поспешали к тебе мы с Алёшею
Послужить своей милой Родине!
Затем произносит слова Алёша Попович, прикладывая «козырьком руку к голове – осматривая границы:
Зорким соколом оглядим вокруг
Чистоту полей, высоту лесов.
Чтобы враг на Русь не посмел напасть!
Вечно будем здесь на посту стоять!
Появляется Змей Горыныч (под музыку)
Змей Горыныч: да, я вижу у вас тут добрых молодцев полным – полно, хочу испытать вашу силушку юные защитники. Давайте со мной поборитесь.
Эстафета перетягивание каната (с богатырями)
Смех Змея Горыныча все равно вам меня не победить (уходит)
Илья Муромец: ооойй что-то моя богатырская силушка убывает.
Алеша Попович и Добрыня Никитич: и наша тоже.
Ведущий: я думаю это Змей Горыныч навредил, ребята может поможем богатырям? А прежде, чем вернуть силу богатырскую давайте разомнемся.
Разминка:
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим, (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. (руку левую подносят козырьком и поворот налево)
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу! (руки вверх)
Ведущий: вот мы и размялись, а теперь ребята покажите свою удаль богатырскую. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.
1. Эстафета: «Скачки на богатырских конях»
Дети по сигналу «скачут» на палках до стойки, огибают её и возвращаются обратно.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим вашу меткость
2. Эстафета «Попади в цель». Напротив команд стоит корзина с мешочками. Нужно попасть в обруч.
Ведущий: Богатыри не только воевали, но и умели веселиться. Сейчас и мы с вами посоревнуемся, да и весело попляшем.
А сейчас не зевай,
Булаву быстро передай!
3. Эстафета: «Передай булаву»
Дети стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки). На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.
Ведущий: на пути у богатырей могут встречаться болота и нужно преодолеть препятствие.
4. Эстафета «Полоса препятствия»
Дети делятся на две команды.
На полу размещаются кочки. Дети должны по сигналу перепрыгнуть с кочки на кочку.
, Ведущий: Богатыри после боя устали. Хотят пить, девочки давайте поможем нашим богатырям принесем воды.
Молодица крутою тропой
С коромыслом идет за водой.
День погожий.
Прозрачно, светло,
Мирно дремлет родное село.
5. Эстафета: «Коромысло» (дети по очереди берут коромысло с ведрами доходят до ориентира обходят и возвращаются, передают коромысло другому)
Ведущий: ну что богатыри появилась у вас силушка?
Богатыри: да появилась, спасибо вам ребята
Появление Змея Горыныча.
Змей Горыныч: вижу, у вас силы появились, не радуйтесь, у меня есть еще для вас задние, с которым вы точно не справитесь
6. Эстафета «Змей Горыныч» Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека, взяться под руки и вместе бежать до ориентира и обратно.
Вот, вы какие ловкие и с эти заданием справились.
А вот загадки мои вы точно не отгадайте загадки.
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут (кольчуга)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руках удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что, догадались? Конечно же….(меч)
Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом (шлем)
Чтобы грудь защищать от ударов врага
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький (щит)
Змей Горыныч: вижу, что вы ловкие сильные победили меня с вами мне тут нечего делать, полечу других богатырей испытывать. Хочу за вашу ловкость и смелость угостить вас.
Ведущий: Спасибо Змей Горыныч. Я уверена, что и другие богатыри справятся с препятствиями и одолеют Змея Горыныча.
Итог:
Ведущий: Ребята мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как настоящие богатыри, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И мы уверены, что вы вырастите настоящими защитниками Отечества!
Дети исполняют песню «Богатыри».