Галина Данилина
Родители и воспитатели: два берега одной реки
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: установить эффективное и целенаправленное взаимодействие с родителями.
Задачи:
• создать условия для эффективного взаимодействия с родителями;
• вовлечь семью в единое образовательное пространство ДОУ;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми дошкольного возраста;
• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Если учесть все задачи, то результатом будет служить Близкий контакт с детьми и родителями, стабильная посещаемость детьми детского сада.
Посещаемость не может быть целью или задачей ставшей перед воспитателем, она может служит только итогом работы воспитателя с детьми и их родителями. Я считаю, что подворный обход не исправит ситуацию с низкой посещаемостью, если я пойду по домам и буду рассказывать как у нас всё хорошо и замечательно, результата я не добьюсь, т. к. люди не воспринимают болтологию, они воспринимают только то, что увидят своими глазами. Если продуктивно изо дня в день работать с детьми, то придя домой им будет что рассказать семье, и если родители, придя в любое время будут видеть своё чадо за делом + если я буду помогать раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, то родитель поймет востребованность в посещении ребенком сада.
2. Всю свою работу я разделила на этапы:
1. Мониторинг (исследования актуальности проблемы, изучение методической литературы, беседы с родителями);т. е. если у меня встала какая-то проблема и мне нужно выйти на родителей например с какой то просьбой, то я провожу мониторинг. (на примере батарей, танцы, дед мороз)
2. Разработка плана совместной деятельности с родителями воспитанников (мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали воспитательно-образовательным задачам группы, интересам и потребностям родителей);
3. Создание условий педагогической интеграции детского сада и семьи;
4. Организация информационной открытости (выставки совместных творческих работ, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями для родителей, совместные праздники).
3. Основные принципы моей работы с родителями :
1. Информационная открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
3. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Необходимо педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, предложить пути выхода из той или иной ситуации.
4. Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
4. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях:
повышение педагогической культуры родителей;
вовлечение родителей в деятельность группы и ДОУ;
совместная работа в организованной непосредственной деятельности дошкольников.
5. слайд
6. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что вместе – мы сила!
В моей группе стабильная посещаемость, дети с удовольствием и пользой проводят время в детском саду, и всё это благодаря моему тесному сотрудничеству с родителями. С какой просьбой бы я не обратилась к родителям – они всегда меня выслушают и откликнутся. В результате у нас проходят совместные праздники, где родители принимают активное участие, от праздников родители всегда в восторге. Вместе с родителями участвуем в конкурсах, проектах, где дети занимают призовые места.