Светлана Ремери
Досуг ко Дню светофора
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект досуга по правилам дорожного движения детей младшей группы
«Жили - были АЙ и ОЙ»
Составила:
Воспитатель
ГБДОУ д/с № 6
младшей группы
Ремери Светлана
Григорьевна
Санкт-Петербург
5 августа 2020
1
«Обучение детей правилам дорожного движения» : досуг
Введение
Публикация «Досуг ко Дню светофора» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста знания по правилам дорожного
движения.
Цель конспекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения: знакомство с терминами «дорога»,
«пешеходный переход», «светофор», «транспорт».
Объект исследования:
Процесс обучения правилам дорожного движения.
Предмет исследования:
Формирование знания ПДД у детей 3-4 лет.
Задачи исследования:
Обучающие :
Формирование умения различать на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нет.
В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного движения для
пешеходов.
Формирование элементарных представлений о сигналах светофора и правилах перехода
проезжей части по пешеходному переходу.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Знакомить детей с ориентировкой в пространстве.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
2
Вызывать интерес у детей к заучиванию небольших стихотворений о правилах дорожного
движения.
Вызывать интерес к правильному поведению при переходе через дорогу.
Практическая значимость:
Возможность использования разработанной методики обучения ПДД в процессе использования
конспекта в условиях ДОУ.
Основная часть
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме организовать работу по
формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности, с детьми 3-4 лет.
Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО
ГБДОУ д/сад №6.
Группу посещает 24 ребё нка:14 девочек,10 мальчиков. Дети соответствуют возрасту младшей
группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы
(словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа.
Конспект досуга с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных
областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Социально коммуникативное.
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:
Игровая;
3
Здоровьесберегающая;
Позновательная;
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия обогатить представления
детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и
речевой деятельности.
В ходе мероприятия знакомить дошкольников с правилами поведения на дороге.
Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями младших групп.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения: знакомство с терминами
«дорога», «пешеходный переход», «светофор», «транспорт».
Задачи:
Обучающие :
Формировать умения различать на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нет.
В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного движения
для пешеходов.
Формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода
проезжей части по пешеходному переходу.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Знакомить детей с ориентировкой в пространстве.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
Вызывать интерес у детей к заучиванию небольших стихотворений о правилах дорожного
движения.
Вызывать интерес к правильному поведению на дороге.
4
Оборудование для педагога: Две игрушки мальчиков; светофор; знаки светофора; полоски
пешеходного перехода; рули; картинки с изображением транспорта; картинки с изображением
опасных и безопасных ситуаций на дороге.
Оборудование для воспитанников: разрезные полоски черного и белого цвета; знаки
светофора;рули.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений и пальчиковой гимнастики.
Содержание мероприятия с детьми с подробным описанием видов деятельности
воспитанников и педагога.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли два мальчика. Мальчики всё время ссорятся.
Одного звать «Ай» а второго «Ой». Вы хотите узнать, почему их так зовут и почему они
ссорятся? (да)
Основная часть:
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение.
Жил на свете мальчик «Ай»
Непослушный с детства он.
Мама мальчика учила.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Только мальчик говорит, Ай - успею.
И бежит.
Ну а мальчик «Ой» послушный.
5
Маму свою, всегда слушал!
Брату он кричит вдогонку.
Ой, ой, ой - братишка стой!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему они ссорятся? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, кто из мальчиков себя правильно ведет на дороге, а кто нет? (ответы
детей)
Воспитатель : - Мы с вами тоже часто переходим через дорогу, бывает и не один раз. Все
должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу.
Давайте все вместе выложим на дороге пешеходный переход. Дети начинают выкладывать
пешеходный переход. Мальчик «Ай» говорит: – Я знаю, как перейти через дорогу! Нужно громко
крикнуть ай и перебежать. И начинает перебегать через дорогу. Давайте мы с вами договоримся,
если мальчик «Ай» будет неправильно переходить дорогу, мы ему будем громко говорить «Ой, ой,
ой». Дети кто заметил, говорят: - «Ой, ой, ой».Будьте внимательны.
Воспитатель : - Молодцы, какие внимательные.
И начинает рассказывать мальчику «Ай» для чего нужен пешеходный переход. Дети
помогают (стихотворение учим заранее)
Через улицу идёт
Пешеходный переход.
Кто-то палочки рассыпал,
По дороге поперек.
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу смог.
Мальчик «Ай» : - Так вот для чего нужен пешеходный переход! Спасибо ребята.
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что такое светофор? (ответы детей) Посмотрите к нам в
гости пришёл Светофорчик и сегодня у него День Рождения. Светофорчик очень любит играть.
6
Давайте мы с ним поиграем. Только у нас будет необычный светофор : на красный все должны
замереть, на желтый присесть на корточки, а когда загорится зеленый гордо шагать уверенной
походкой.
Воспитатель предлагает, перейти дорогу с помощью знаков светофора.
Мальчик «Ай» : - Ребята, а возьмите и нас с братом поиграть.
Воспитатель: - Ребята возьмём в игру «Ай» и «Ой» (да)
- Спасибо ребята
Воспитатель попеременно показывает красный, желтый, зеленый сигнал светофора (игра)
Помни правила движенья.
Все без исключения!
Загорелся красный свет - стой дружок, прохода нет!
Загорелся жёлтый свет – нужно приготовиться,
А зелёный свет горит – всем ребятам путь открыт!
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем
следовать сигналам светофора.
Игра «Автомобили»
Раздать игрушечные рули. Дети по команде «зеленый» - начинают движение; по команде
«красный» - останавливаются; по команде «желтый» - гудят; по команде «зеленый» - едут. Игра
проводится несколько раз (мальчик «Ай» снова пытается неправильно перейти дорогу, дети ему
говорят) : - ОЙ, ОЙ, ОЙ
Едем дальше. Ребята, а теперь вы приехали на остановку «Помощники» Светофорчик достает
волшебную коробочку. Дети достают от туда кружки (красные, желтые и зеленые) и делятся на три
команды.
У Светофорчика случилась беда, на дороге все перепуталось. Давайте поможем ему навести
прядок на дороге.
Дети команды «красные» собирают светофоры
7
Дети команды «жёлтые собирают пешеходный переход
Дети команды «зелёные» находят неправильные светофоры.
Ребята, а теперь возьмите рули и поедем на остановку «Игралочка»
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Стихотворения выучены заранее.
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль! (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево - чистота! (повороты)
Мы ребята хоть куда!
Заключительная часть:
Ребята, какие Вы молодцы. Спасибо! А теперь возьмите рули и мы поедем дальше.
Дети едут за столы и садятся на места.
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Воспитатель показывает
картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают
названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - А одним словом всё это можно назвать «транспорт»
Рассматривание на магнитной доске опасных ситуаций по ПДД, которые могут произойти.
Обсуждение. Воспитатель благодарит детей за помощь.
Мальчиков дома ждёт мама, давайте им скажем до свидания! И напомним чтобы «Ай»
слушался брата и маму. Чтобы он не забывал, на какой свет можно переходить дорогу, мы ему
подарим брелок с зеленым сигналом светофора!
8
Заключение
Использование данного конспекта досуга в процессе обучения ПДД способствует
эффективному формированию знаний ПДД у детей младшего дошкольного возраста. Дети
познакомились с основными правилами перехода через дорогу, с терминами «дорога», «зебра»,
«пешеходный переход», «светофор», «транспорт». Рекомендую использовать данный конспект при
обучении детей 3-4 лет правилам дорожного движения. Так как у детей возникает желание помочь
мальчику «Ай» и они в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения.