Света Фомина
Досуг ко Дню птиц для среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания о птицах. Закрепить знания о перелетных птицах в наших краях. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь за счет названия птиц.
Оборудование: Иллюстрации: перелетные птицы.
Дети под песню «Весна красна» заходят в зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Ведущий:
Весна пришла по снежному,
Публикация «Досуг ко Дню птиц для среднего дошкольного возраста „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Берёзового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь!
На веточку дохнула,-
Пора зазеленеть!
Теперь весна – красавица
Зовё т со всех концов:
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Ведущий: Прошла длинная, холодная и голодная зима. Наступила весна.
Что же появилось на нашей полянке?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Начало пригревать солнышко, почернел снег и начал таить, появились проталины, бегут ручейки, тают сосульки, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы. А сейчас давайте исполним песню про весну.
Хоровод «К нам опять пришла весна»
(муз. и сл. Сидоровой М. В.)
Ведущий:
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится.
Ведущий: И вот прилетели к нам весенние гости – птицы. Какие же птицы прилетели к нам ребята. Сейчас мы с вами и узнаем. Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете. Слушайте внимательно.
Кто такой весенним днем
Сплел рукавицу под окном,
Вывел в ней новых жильцов
Маленьких таких птенцов.
Угадайте, что за птица
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да, ласточка!
Ведущий показывает изображение ласточки.
Ведущий: Давайте послушаем голос ласточки.
Звучит фонограмма голоса ласточки.
Ведущий: Посмотрите, ласточка небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Ласточки на лету ловят мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.
Ведущий: Приготовьтесь отгадывать следующую загадку.
Пестрая Крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята Утка.
Ведущий показывает изображение утки.
Ведущий: Давайте послушаем голос утки.
Звучит фонограмма голоса утки.
Ведущий: Дикая Утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная птица. Слушаем следующую загадку.
Эту птицу всякий знает :
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день.
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята это скворец.
Ведущий показывает изображение скворца.
Ведущий: Давайте послушаем голос скворца.
Звучит фонограмма голоса скворца.
Ведущий: Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах или скворечниках. Скворец – перелетная птица. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца. И, правда, скворцы появляются в конце марта.
Приготовьтесь отгадать следующую загадку.
Весной прилетает птица,
Поле вспашут, там любит кормиться.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята это грач.
Ведущий показывает изображение грача.
Ведущий: Давайте послушаем голос грача.
Звучит фонограмма голоса грача.
Ведущий: Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
Танец «Весенняя полечка»
Ведущий: А теперь мои друзья, поиграть пришла пора. А вы хотите превратиться в птичек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
Музыкальная игра «Птички и кошка»
Из числа играющих выбирается водящий — «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 м, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные играющие дети — «птички». Они сидят на «деревьях» — любых возвышенностях на игровой площадке (кочки, пеньки, кубики, скамейки и т. д.).
По сигналу воспитателя «птички» «слетают» с деревьев, «летают» по игровой площадке, машут руками-«крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм».
Через некоторое время воспитатель подает команду: «Кошка!». По этому сигналу все птички спешат «улететь» на «деревья», а «кошка» старается догнать и «осалить» (коснуться рукой). Пойманная «птичка» выбывает из игры.
«Птички», которые стоят на возвышенности, не могут быть пойманы «кошкой».
После того, как «кошка» поймала 3—4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, воспитатель назначает новую «кошку», и игра начинается сначала.
Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Ведущий: А знают ли дети стихи о птицах?
Дети читают стихи.
Ведущий: Воробьи чирикают, вороны громко каркают. Но земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет, ни травинок, не червяков, ни мошек. Как мы можем помочь птицам? А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
Ответы детей.
Ведущий:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья
Ведущий: А сейчас ребята давайте пойдем в группу, сядем за столы и будем разукрашивать птиц, о которых мы сегодня с вами поговорили.
Дети танцуют " Воробьиную дискотеку"
Дети под песню «У дороги Чибис» (муз. Пришелец А., сл. Иорданского М.) уходят из зала.