Марина Привезенцева
Досуг: «История и показ шляп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении. Развивать эстетический вкус.
Предварительная работа :
1. рассматривание различных видов шляп,
2. рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов,
3. чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
Публикация «Досуг: „История и показ шляп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
4. заучивание стихотворений о шляпах.
5. изготовление шапочки для дюймовочки, кокошника.
Оборудование: шляпы разных фасонов, изготовленные совместно родителями с детьми, каска, муляж гриба, кокошник, чепчик, шапочка для дюймовочки.
Ход развлечения:
Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе. (Звучит песня из репертуара группы "На-На" — "Упала шляпа")
Воспитатель:
Фанфары, громче звучите!
Я всем гостям сегодня рад!
В нарядный зал скорее проходите,
Мы начинаем шляпный наш парад!
Правда, сколько шляп здесь разных.
Таких забавных и прекрасных.
А девочки как в шляпах хороши!
Я говорю вам это от души.
Пусть блеснут своим нарядом,
Шляпы здесь пройдут парадом!
Девочки демонстрируют свои шляпы.
Ребенок:
Носили дамы шляпы
В былые времена
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
Воспитатель:
Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки.
1. Славная, милая шляпа на крошку, -
Можно ее положить на ладошку.
Тольку Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана (показывает маленькую шапочку).
2. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
3. Не возможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго мне пришлось трудиться.
4. В эту шляпку облачитесь –
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь (детский чепчик).
5. Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короной вдруг,
А добавить ромашек с поляны –
Превратится в цветочный луг (кокошник).
В. : Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"? В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" носите на голове?
( Ответ: шапку, панаму, кепку, косынку, берет, платок, бейсболку и т. д.)
Воспитатель: Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. А я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.
Проводятся игры со шляпами : «Передай шляпу».
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание воспитателя: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует т. д. Игра проводится 3 раза.
«Попади в шляпу».
Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.
Воспитатель: Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка).
3. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
4. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
5. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.
Воспитатель: Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем). Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла).
Всем, всем, всем, всем,
И в наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей,
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
Шлем обязан надевать,
Тот, кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре,
Носит шлем шахтер в забое,
И солдат во время боя.
Воспитатель: Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты.? (каска). Между прочим, если вы очень наблюдательны, то наверняка замечали, что шляпы носят не только люди, что растет со шляпкой? (гриб). Многие из вас читали сказку про гриб, который приютил во время дождя под своей шляпой множество зверей.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.
Задание. Идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.
До свидания! До новых встреч!