Наталья Бекбергенева
Самоанализ спортивной игры «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты здоровья
В рамках подготовки к педагогическому совету «Совершенствование условий для снижения заболеваемости детей дошкольного возраста в детском саду и дома» мной было проведено открытое занятие образовательной области «Здоровье». Для своего показа я выбрала спортивную игру «Секреты здоровья»
При планировании игры учитывались особенности и возможности детей шестого года жизни: становятся интересны причинно-следственные отношения, пробуют строить первые собственные умозаключения, стремятся рассуждать, думать, обретают способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные «миры» и события, совершенствуется способность классифицировать, развивается знаково-символическая функция, увеличивается значение речи как способа передачи разнообразной информации, речь в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений, эмоциональные реакции становятся более стабильными, уравновешенными, появляется новая способность сопереживать книжным героям, увлечены путешествиями и приключениями.
Публикация «Самоанализ спортивной игры „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Для реализации поставленных задач с детьми была проведена предварительная работа: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (чтение художественной литературы, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (дидактические игры «Какие овощи полезны?», «Что правильно, что неправильно?», выполнение правил личной гигиены, взаимодействие с родителями (проведение анкетирования, выпуск буклета «Береги здоровье смолоду», выставка нестандартного оборудования, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду и дома.
Спортивная игра проводилась в игровой комнате и спальне. Форма организации-подгрупповая.
Игра состоит из 3-х этапов: организационный (5мин., основной(17мин., заключительный(3мин.). Каждый этап выполняет свою определённую задачу.
Первый этап решался путём создания сюрпризного момента, эмоционального настроя на формирование интереса и желания отправиться в путь и помочь друзьям через игру «Секреты здоровья».
На втором этапе решалась основная задача-закреплять и пополнять знания детей о здоровье, путём физических упражнений поддерживать здоровье, воспитывать желание помочь друзьям.
Детям были предложены задания по ИЗО, ФИЗО, ЗОЖ, Ориентировке в пространстве.
Условиями, способствующими проведению спортивной игры являются : соответствие задач возрасту детей, эмоциональная насыщенность, адекватность уровня детских интересов.
Средствами выступили художественная литература, использование иллюстраций, развивающая среда в группе, сменяемость видов деятельности (дети не сидели, были всегда в движении).
Использовались такие методы как:
-словесные: сюрпризный момент, беседа, игра, создание проблемной ситуации, ответы на вопросы, инструкция.
-наглядные: рассматривание плана-карты, метод иллюстраций (рассматривание картинок, метод демонстрации (сердце, цветок).
-практические: рисование, выполнение физических упражнений.
Дети вспомнили свои знания по ЗОЖ, по ФИЗО, что позволило провести игру интересной, наглядной, доступной, осознанной.
Наличие разнообразного демонстрационного и раздаточного материала
побуждало детей к активной деятельности, плотности занятия, быстрому включению детей в разные виды деятельности. Поставленная задача (помочь друзьям, попавшим в беду) и поиск секрета способствовали быстрому переключению с одного задания на другое (рисование, выполнение физических упражнений, речевая игра, дидактическая игра, стимулировали малоактивных детей отвечать, выполнять задания, ориентироваться на результаты своих сверстников. Данная ситуация важна, так как это является предпосылкой в развитии самоконтроля, самооценки.
Третий этап решался путём выявления уровня усвоения знаний детей о здоровье, вспоминались отдельные эпизоды из игры, их повторение с целью доказательства правильности выбора ответов детей, заострялось внимание на желании помочь попавшим в беду.
Продолжительность занятия 25мин., что соответствует требованиям пункт 12.11 СанПина 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ДОУ»
Цель игры достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, заряд здоровья, показали уровень своих знаний
приобрели новые. Психологическая атмосфера в проведении игры была комфортной, доброжелательной. Дети с интересом и удовольствием выполняли все предложенные задания. Удалось сохранить темп игры. Выполнен весь запланированный объём.
Затруднений в ходе проведения спортивной игры не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Домашнее задание воспитанникам ДОУ не задают.