Лариса Чурсина
Досуг для разновозрастной младшей группы (2–4 года) «В гостях у красок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с с. Болховское
Досуг
в младшей разновозрастной группе
(от 2 до 4 лет)
«В гостях у красок»
Подготовила и провела воспитатель:
Чурсина Л. Ю.
Цель: закреплять умение различать цвета и называть их.
Задачи:
Для детей 2-3 лет: содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе; закреплять умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
Темочки:
Для детей 3-4 лет: вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; формировать интерес к действиям с красками; закреплять умение находить однородные предметы по цвету.
Материалы и оборудование: «Книга» с иллюстрацией к произведению В. Сутеева «Петух и краски» на обложке, шапочки с разноцветными ладошками, картинки с изображением разноцветных петухов без хвоста на каждого ребёнка, краски, салфетки для рук, аудиозапись петушиного крика.
Предварительная работа: чтение произведения В. Сутеева «Петух и краски»; использование в образовательной деятельности нетрадиционных методов рисования (пальчиками, ладошками).
Содержание досуга.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям прислушаться (в группе звучит аудиозапись петушиного крика, спрашивает, кто это у нас кричит? Выслушивает ответы детей. Предлагает найти, где это у нас прячется петушок? Дети находят «книгу» с иллюстрацией к произведению В. Сутеева «Петух и краски». Воспитатель спрашивает, из какого произведения этот петушок, кто это рядом с ним? Дети называют произведение, главных его героев.
Дети радуги.
Воспитатель предлагает открыть «книгу». На первой странице нарисована радуга, а в приклеенном конверте лежат шапочки с разноцветными ладошками.
- Что это нарисовано на первой странице?
- Вам нравится радуга?
- Почему она вам нравится?
- Какие краски вы видите в радуге?
Д/игра «Что таким бывает?»
Воспитатель помогает детям сделать вывод, какой прекрасный разноцветный мир нас окружает.
- Все краски мира – это дети радуги. Вы хотите тоже побыть красками? Тогда выбирайте свой цвет.
Детям надевают шапочки с ладошками и они становятся красками соответствующего цвета.
- А теперь давайте споём песенку про радугу.
Хоровод:
Над рекой у берега
Встала радуга – дуга
Встала радуга – дуга
Нету краше берега
Вот так, вот так
Нету краше берега.
Мы на берег пойдём
Воды чистой наберём,
Воды чистой наберём
В ней мы краску разведём.
Вот так, вот так
В ней мы краску разведём.
- Пора открыть следующую страницу нашей книги (воспитатель переворачивает страницу, открывается страница с разноцветными ладошками). Что здесь нарисовано? Правильно цветные ладошки. Но здесь тоже есть конвертик, посмотрим, что в нём (из конвертика достают картинки с изображением цветных петушков без хвостов). Посмотрите, кто это? Правильно, петушки. Они одинаковые? Чего-то им не хватает? Правильно, хвостиков. Как же им помочь? Вы же теперь краски, каждая краска выберет себе петушка, подходящего по цвету (дети берут картинки с петушками такого же цвета, как и ладошки у них на шапочках)
Хвостик для петушка.
Воспитатель зовёт детей к столам, на которых стоят тарелочки с разведённой краской и лежат салфетки. Детям предлагают выбрать подходящую краску. С помощью воспитателя дети рисуют ладошками хвостик петушку.
- А теперь, пока наши рисунки сохнут, давайте споём песенку петушку.
Петушок. Мой петушок,
Спой мне песенку дружок
И пожалуйста, ответь,
Как ты научился петь?
Ку-ка-ре-ку!
- Какие вы хорошие краски, помощники мамы-радуги. Понравилось вам быть красками? Мы обязательно ещё поиграем в эту игру в следующий раз, а сейчас пора становиться опять ребятками. Вернём радуге её шапочки, попрощаемся с петушком и красками, а рисунки вы оставите себе.