Ирина Мухаметзакирова
Досуг для младшей группы «В гости к Зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
ДОСУГ «В гости к Зайцу»
Цель:
закрепление и обобщение полученных знаний и навыков в период тематической недели «Здоровый малыш» в рамках проекта «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
- формировать дружеские отношения в процессе игры;
- учить соблюдать правила игры; учить до конца выслушивать мнение сверстника и взрослого;
- воспитывать чувство сочувствия.
Пособие:
1) презентация «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение № 1);
Публикация «Досуг для младшей группы „В гости к Зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) корригирующие дорожки «Дорожки здоровья» (приложение № 2);
3) ТСО (ноутбук, mp3 проигрыватель, цифровой фотоаппарат);
4) конверт с письмом от Зайца;
5) корзинка, морковь (муляжи);
6) гигиенические принадлежности по уходу за зубами (приложение № 3);
7) мячи, черевички.
Предварительная работа:
1)изготовление корригирующих дорожек родителями воспитанников;
2)составление презентации;
3) беседы: «Зимние виды спорта», «Как правильно чистить зубы», «Полезная еда», «Вкусные вредняшки», «Что такое витамины?»
Фотоотчет по итоговому мероприятию (приложение № 4)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Письмо)
Утром ко мне прилетала Сорока и отдала это письмо. Давайте мы его распечатаем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня День рождения. Я приглашаю вас в гости. Обязательно приходите: будет много угощений! Очень вас жду.
Ваш Заяц»
Ну, что, ребята, нас приглашают на День рождения! Но, какой подарок мы подарим Зайцу? Что же любит Заяц? (Морковку)
Хорошо, у нас где-то есть корзинка. А в нашем огороде растет морковь. Давайте соберем морковку и возьмем ее с собой. (Дети собирают морковь в корзинку под музыку).
Молодцы! Какой урожай собрали!
Дорога у нас дальняя, сложная, нужно пройти через множество преград! Не отставайте друг от друга. И так… отправляемся в гости!
(Корригирующая дорожка. Дети друг за другом проходят по ней)
Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!
Путь неровный - рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!
(Дети подходят к избушке Зайца. Стучатся, Заяц приглашает их в избушку.)
Дети и воспитатель:
- Здравствуй, Заяц! Поздравляем тебя с Днем рождения! (отдают Зайцу корзинку с морковью)
Заяц:
- Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарочек! Я очень люблю морковку. Приглашаю всех вас за стол, отведать сладостей да вкусностей!
Воспитатель (презентация «В здоровом теле – здоровых дух!», игра «Полезно или вкусно») :
- Посмотрите, ребята, сколько всего на столе! Заяц, а ты знаешь, что не вся еда полезна для организма человека?
Заяц:
- Нет, не знаю? А вы, ребята, знаете?
Дети:
- Да, мы знаем. Мы поможем тебе разобраться.
Воспитатель:
- Нам нужно выбрать только те картинки, где нарисована полезная еда, если вы находите правильный ответ, то картинка тут же исчезнет, а если ответ не правильный, то картинка останется на своем месте. И так, начинаем игру. (Дети играют, поясняя свой выбор ответа).
Заяц неожиданно (с перевязанной уже щекой) :
- Ой-ой-ой! Ребята, у меня разболелся зуб! Что же мне делать? Я уже понял, что не надо было грызть карамель, но зуб от этого не перестает болеть.
Воспитатель:
- Заяц, ребята тебе помогут избавиться от зубной боли. Они знают, что нужно делать когда заболели зубы, а так же знают, что нужно делать, чтоб они не болели. (Презентация «В здоровом теле – здоровый дух», слайд-беседа «Необходимо знать!»)
Дети:
- Тебе нужно почистить зубы и сходить к зубному врачу. Пойдем вместе с нами чистить зубы. (Дети чистят зубы).
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю тебе, Заяц, прополоскать зуб вот этим настоем из шалфея. Этот настой снимет боль. И дарю тебе эту зубную нить. А завтра ты обязательно сходи к зубному врачу.
Заяц:
- Спасибо большое! (Полощет зуб, рассматривает зубную нить).
Воспитатель:
- Что-то, ребята, мне стало грустно. Хотите поиграть? Приглашайте Зайца!
Но! Для того чтобы нам было весело и интересно играть, сначала нужно вспомнить несколько видов спорта. (Презентация «В здоровом теле – здоровый дух!», слайд – игра «Виды спортивных игр»)
Посмотрите, кто же это? Как называют этих спортсменов?
Дети:
- Это лыжники, они катаются на лыжах.
Воспитатель:
- Давайте проверим, правильно ли мы думаем, что это лыжники и катаются они на лыжах. (На экране появляется стрелка, которая соединяет картинку лыжников с изображением лыж).
Смотрите, все верно.
У меня есть маленькие лыжи. Я покажу как нужно на них кататься, а потом попробуйте вы, таким образом устроим соревнования – «лыжные гонки». (Воспитатель показывает как правильно одеть черевички. Дети делятся на две команды. Эстафета «Лыжные гонки»)
- Ох и здорово у вас получается! А у меня еще есть к вам вопрос. Посмотрите следующую картинку. Кто это изображен на ней? (Футболисты). Что из этих предметов принадлежит футболистам? (Мяч)
Дети:
- Это футболисты, они по полю гоняют мяч.
Воспитатель:
- Ну, что ж…Может поиграем в футбол?
Дети:
- Ура! Футбол!
(Дети делятся на две команды. Выбираем двух детей, которые будут стоять вместо ворот широко раздвинув ноги. Другие дети должны забить гол в ворота. Кто не смог забить, тому дается еще попытка).
Воспитатель:
- Ребята, мне так понравилось играть в футбол, это так увлекательно!
У меня еще есть интересная игра для вас и Зайца. Ты, наверно, Заяц, забыл уже про свою зубную боль?
Заяц:
- Да, забыл про зуб. Все так интересно! Я еще хочу играть.
Воспитатель:
- У нас осталась последняя картинка. Отгадайте кто эти спортсмены? Какой инвентарь подходит для них?
Дети:
- Это хоккеисты. Им нужна клюшка и шайба. (Вместе с воспитателем проверяют достоверность своего ответа аналогичным способом).
Воспитатель:
- Вот эта палка послужит для нас клюшкой, а мяч – будет шайбой. Нам нужно забить шайбу в ворота. (Воспитатель демонстрирует игру. Вместо ворот стоит ребенок широко раздвинув ноги. Дети друг за другом пытаются забить шайбу в ворота).
- Ребята, поиграли мы с вами на славу! И Зайцу с нами не скучно было. Наши силы потратились, их нужно восстановить. Угощу-ка я вас витаминками! (Воспитатель угощает детей витаминами).
Заяц:
- Большое спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Приходите еще раз.
Воспитатель:
- Нам нужно обратно в детский сад. До свидания, Заяц!
Ребята, вы еще не забыли дорогу в детский сад? (Идут по корригирующей дорожке под музыку).