Иванова Елена Владимировна
Досуг для детей старшей группы «Знать ребенок должен каждый, безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Образовательные задачи: Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03
Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, грамматический строй речи, умственные способности и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Публикация «Досуг для детей старшей группы „Знать ребенок должен каждый, безопасность — это важно!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый, картинки с ситуациями и номерами экстренных служб, разрезные картинки (дорожные знаки) ,мольберты, карточки с дорожными знаками.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Предполагаемые ответы детей : безопасность – это когда человеку ничего не угрожает).
Воспитатель: Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить.
Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность? (Предполагаемые ответы детей : на улице, дома, на отдыхе и т. п).
Сегодня мы приглашаем вас на познавательную игру-викторину, которая называется «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!». Перед нами две команды. Послушайте правила: игра будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.
Воспитатель: Итак, первое задание – представление команд. (Команды представляют свое название).
1. «Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и готовы ли к игре. Мы по очереди будем задавать вам вопросы, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал, кто получит больше балов – получает жетон. (Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают хором)
Вопросы:
- Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
- Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
- Кого мы вызываем, если заболели?
- Какой предмет поможет маме зашить дырку на кофте?
- Какой прибор необходим, чтобы гладить вещи?
- Где в доме живет электрический ток?
- С помощью чего можно разжечь газовую плиту?
- Назовите номер полиции?
- Как называется прибор для измерения температуры тела?
- Им нагреваю воду, чтобы пить чай.
2. Конкурс «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)
Воспитатель: А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Необходимо собрать картинку – дорожный знак и назвать его.
3. Физминутка: «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
4. Конкурс «Красный. Жёлтый. Зелёный»
Задание: Постовой – ведущий показывает зелёный флажок – все ходят по кругу, жёлтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте. Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались. (Выполняют по три участника от каждой команды, участники встают в круг и выполняют движения, согласно правилу конкурса). Команда за правильное выполнение получает жетон.
5. Конкурс «Опасные ситуации»
Командам предлагаются картинки с опасными ситуациями. По очереди участники берут карточку, бегут к мольберту, прикрепляют ее и среди предложенных карточек выбирают номер телефона, куда необходимо позвонить в данной ситуации. За правильное выполнение команда получает жетон.
6. Конкурс: «Какой знак спрятался?»
Детям предлагаются мнемодорожки, в которых зашифрованы форма, цвет, назначение знака. По ней надо найти соответствующий дорожный знак среди других и назвать его.
7. Итог: Подведение итогов. Что нового узнали? Будете ли вы соблюдать правила безопасности?