Ботаенкова Елена
Досуг «Экологический КВН» для детей старшей группы
▼ Скачать
Цель: побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к природе, заботливому отношению к ней.
Оформление: Плакат: «Прекраснее всего сама природа. В нее то и дело вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину… Все это произведение искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Обращайтесь! Глубже вникайте в их сущность. Исследуйте все то, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к природе».
К. Станиславский»
Публикация «Досуг „Экологический КВН“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Репродукции с картин К. Рылов «Зеленый шум», Г. Нисский «Февраль. Подмосковье». И др.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни и стихов о природе
Вос – ль: В старину был такой обычай : пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо – настораживались, т. к. по отношению к животному сидят и об отношении к людям. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Сегодня мы пригласили вас на экологический К. В. Н. Итак, прошу считать заседание нашего клуба открытым.
1-ое задание: Разминка
1. Где зимуют раки? (в илистых берегах рек)
2. У кого ухо на ноге? (у кузнечика)
3. Что общего между льном и полотном Леонардо да Винчи? (художники пишут картины на льняных полотнах).
4. Какое дерево называют насосом? (эвкалипт)
5. Назовите самую высокую траву. (банан до 15 м.)
6. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (лещ, стерлядь)
7. Когда температура тела у воробья выше, зимой или летом? (одинакова)
2-ое задание: «Эстафета».
Участвуют по одному человеку из команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения
Затем так же член другой команды называет растение – медонос.
3-е задание: Конкурс «А как у вас?»
Родители отвечают на вопросы:
1. Есть ли у вас дома животные? Растения? Рыбы?
2. Как относится к ним ребенок?
3. Есть ли у него желание ухаживать за ними? Проявляет ли самостоятельность в оказании помощи?
4. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуются в вашем доме? (книги, прогулки, труд, уход)
5. Прослушивание магнитофонной записи рассказов детей о своих питомцах
4 – ое задание:
Конкурс на лучшую поделку из природного материала.
5-ое задание: Конкурс капитанов. Ведущий показывает репродукции с картин художников – пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и название картин.
6-ое задание: Конкурс «Веселых художников». По одному участнику от каждой команды. На двух листах бумаги по заданию по команде ведущего, рисуют какое– нибудь хорошо знакомое животное – собаку, кошку и т. п.
7-ое задание: «Решение педагогических ситуаций».
1)Находясь на прогулке в лесу, шестилетний мальчик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Следует ли всегда отвечать на все вопросы детей?
3. Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
2)Коля, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветов получаются ягоды? Бабушка предложила понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме, окраске. Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Коля смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилась элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.
Вопросы:
1. Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдать и ухаживать за растениями сада и огорода?
2. Как вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к животным? Людям?
3. Принимает ли ваш ребенок участие в уходе за растениями сада, огорода?
3) Дети нашли в лесу ежа и принесли его домой.
1. Хорошо ли это для ежа?
4)На ваших глазах малыш подбегает к стае голубей и разгоняет их
• Дайте оценку этому поступку.
• Что надо делать, когда встречаешь птиц?
• Нужно ли срывать ягоды крушины, рябины без необходимости?
Жюри подводит итоги. Дети поют песню о природе и читают стихи.