Елена Астафьева
Досуг «Путешествие в прошлое войны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(День Победы)
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
Публикация «Досуг „Путешествие в прошлое войны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Боевые ордена;
Аудиозапись песени «День Победы» аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Военный рюкзак, пилотка, цветные ленты.
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление уголка в группе.
Ход досуга
Зал празднично украшен. В зале сидят зрители и ветераны ВОВ. Под аудиозапись песни «День Победы» в зал входят дети, одетые в военную форму проходят и встают возле стульчиков.
Ребёнок
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
Ребёнок
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
На экране демонстрируется слайд «Парад ветеранов»
Ребёнок
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитаь предлагает детям присесть на стульчики.
Просмотр презентации 5-6 слайдов. тел
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
5 слайд.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Ершовцы несут цветы.
6 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель представляет гостей ВОВ
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди
Воспитатель: — Ребята, сегодня, один из наших гостей принёс на нашу встречу свой военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель:- Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
В зале появился солдат.
Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Ребята, кто это?
Дети: Солдат.
Солдат: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»(передаём звезду)
Солдат: Я для вас приготовил несколько заданий, выполнить которые для настоящих солдат не составит труда.
1 задание
Дидактическая игра «Танграм»
Задание сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
Солдат: Молодцы ребята, с эти заданием вы справились.
2 задание
«Узнай и назови военную технику по тени»
Солдат: Ребята, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолеты, танки, вертолёт.
Солдат Чем отличаются танки?
Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.
Солдат: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
3 задание.
Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Солдат: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. «Фронтовой треугольник».
Дети поют попури из военных песен.
Солдат угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.
Солдат: Нам пора.
4 задание
Игра «Подбери пару».
Например:
Солдат-автомат, матрос –военный корабль, танкист-танк и т. д
Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
День Победы – это праздник,
Это вечером салют. Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Солдат всем присутствующим детям раздаёт ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети перемещаются по всему зал врассыпную.
Проводится игра «Салют»
Кегли разных цветов, стоят в разных концах зала. Музыка останавливается.
Воспитатель говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к кегли, соответствующей ленте такого же цвета.
Воспитатель: Очень красивый получился салют. А нам пора возвращаться в будущее. Снимем пилотки, повернёмся вокруг себя.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
4 года шла война - 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны.
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Звучит аудиозапись песни «День Победы» дети вручают ветеранам открытки и цветы.