Елена Викторовна Калинникова
Досуг для детей средней дошкольной группы «Мы отправляемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный досуг организован в рамках проекта «Гербарий. Воспоминания о лете». Также в данном досуге использован сюжет с логопедическими песенками — в рамках моего самообразования.
Цели и задачи:
Сплотить детский коллектив, в котором много новых детей;
Повторить смену времен года;
Обозначить правила безопасности при нахождении на прогулках в лесу, правила безопасности при нахождении возле костра, возле воды;
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам; Повторить понятия право-лево, вверх-вниз, далеко-близко;
Включить в досуг логопедические элементы;
Учить быть дружелюбными, помогать друг другу;
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Использовать триз-технологии (придумывание созвездий — рисование по точкам). А, главное - создать радостное настроение!
Оборудование для досуга:
1. Кепки, панамы, платки, рюкзаки — большинство ребят принесли из дома.
2. Спортивное оборудование — канаты, горки, обручи, изображение ладоней и ступней.
3. Гитара
4. Палатка
5. Старый дуб и 3 птицы (сделаны из картона) и сова Зоя — мягкая игрушка на руку.
6. Кастрюля, пластиковые тарелки и ложки
7. Голубое полотно с пришитыми рыбками, пластиковые рыбки
8 Муляжи щуки и золотой рыбки
9. Музыкальное сопровождение - «Любитель-рыболов» (для эпизода с рыбалкой) и «Шум дождя».
10. Большой зонт.
Ход досуга.
Дети одевают головные уборы, рюкзаки и вместе с помощником воспитателя выходят в раздевалку, садятся на банкетки. Помощник воспитателя говорит, что сегодня мы отправляемся в поход, садимся в поезд. Едем до станции (например, Ромашкино).
За это время воспитатель в группе выставляет палатку, оформляет ковер (пересеченная местность) — кладет горки, обручи, голубые канаты (река) и пр.
Дети заходят в группу и вместе с воспитателем отправляются в поход по пересеченной местности. Поднимаются вверх в горы и опускаются вниз, прыгают по кочкам, переходят реку по мосту, проходят тропу ручки-ножки (на ковре лежат изображения рук и ног (правой и левой, нужно поставить ноги и руки в соответствии с изображением, перепрыгивают реку направо, налево. Музыкальное сопровождение приветствуется.
Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза и расстилает голубую материю - получается озеро, кладет на нее щуку, золотую рыбку и мелких пластиковых рыбок. Садимся вокруг озера, рыбачим.
Поем песенку «Любитель-рыболов».
Поймали рыбу. Варим уху. В большую кастрюлю кладем рыбу, лук, морковь, солим. Уха готова! Дети понарошку моют руки. Воспитатель обращает внимание, что в походе тоже нужно мыть руки перед едой. Воспитатель раздает детям игрушечные тарелки и ложки. Кушаем уху.
Далее воспитатель рассказывает, что друзья в походах часто поют песни под гитару. Воспитатель играет на гитаре, все вместе поем песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Можно включить песню в записи. Разговор про дружбу.
Далее мы отправляемся в лес к старому дубу. Начинается дождь. Воспитатель открывает зонт и все дети прячутся под зонтом.
Далее логопедический элемент - песня «Старый дуб» и "Приветствие" с совой Зоей. Тренируем звуки верхнего подъема, развиваем мелкую моторику, фонематическое развитие (звуки И, У и др., меняем высоту звука, от низкого до высокого, тренируем мышцы рта.
Далее дети отдыхают в палатке, по очереди.
Далее воспитатель напоминает детям, какое летом звездное небо. Понятие созвездие. Космос. Предлагает детям создать свое созвездие (Триз-технологии).
Далее, у нас привал, идем мыть руки по-настоящему, садимся вокруг озера и кушаем настоящие фрукты.
Наш поход окончен. Мы отправляемся на поезде обратно в сад.
Далее — рефлексивный круг. Что понравилось, что запомнилось и пр.
В заключении хочется сказать, что данный досуг родился спонтанно, буквально накануне вечером. Получилось удивительное, веселое, познавательное, интересное, душевное занятие, которое надолго запомнилось детям. В течение года мы еще 2 раза ходили в такие походы, по просьбам детей. Наполненность занятия, конечно, была разной.