ЛЕВИНА ЛЮДМИЛА АНТОНОВНА
Досуг «Самые умные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей подготовительной группы «Самые умные!».
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие взрослые!
Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, уметь думать, запоминать и быть внимательным. Сегодня мы будем решать разные задачи, выполнять разные задания - посмотрим, какие у нас умные ребята.
У нас есть 2 команды:
Первая команда – «Звезда»
Вторая команда – «Ракета».
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дети говорят девиз команды.
Воспитатель: «Посмотрим, чья команда победит.
Восп-ль: Я пригласила к нам в гости одну волшебную фею. Я отправляла ей письмо с приглашением, я думаю, что скоро она будет здесь.
Под музыку входит Фея.
Фея: Здравствуйте!
Я письмо ваше получила.
Сразу к вам я поспешила.
Вы меня в гости приглашали
Рассказать что-то обещали.
Воспитатель: Да, сказочная Фея. Мы пригласили тебя на наш досуг, чтобы ты познакомилась с нашими ребятами, посмотрела, какие у нас ребята; готовы ли они стать первоклассниками.
Фея: с удовольствием! Я даже с собой взяла волшебную книгу, в ней есть много интересных заданий для ребят.
Я вижу, у вас есть 2 команды.
Воспитатель: Да, первая команда – «Звезда», вторая – «Ракета».
Фея: Представьте мне, пожалуйста, ваше жюри.
Воспитатель: Оценивать сегодня команды будут:
Психолог-Наталья Васильевна.
Фея: Чтобы начать выполнять задания, давайте проведем тренировку.
Проведем мы тренировку –очень быстро, очень ловко.
Разминка:
Задание № 1.
«Вспомни, что было».
Фея:-Я покажу каждой из команд 7 картинок на несколько секунд, потом я их убираю, а вы должны будете вспомнить и назвать, что было изображено на картинках.
Задание № 2.
«Отгадай слово».
Материал:14 картинок с изображением разных предметов, по 7 картинок на команду: 1) колокольчик, очки, лиса, обезьяна, белка, одуванчик, конфета;
2) тюльпан, енот, рыба, ель, мороженое, овца, кошка.
Картинки расположены в определенном порядке.
Задание: Отгадать, какое слово зашифровано в этих картинках.
Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки.
1
Скажите, что вы видите на картинках. Определите первый звук в каждом слове и получите букву. Получив буквы, вы сможете отгадать зашифрованное слово.
Оценка результатов задания:
Фея: Какое слово получилось, ребята?
У первой команды – «Колобок»
У второй команды – «Теремок».
Выполнение задания оценивает жюри.
А что это за слова, ребята?
Да, это названия русских народных сказок. В моей стране все ее жители любят читать книги: читать сказки, стихи, рассказы. А вы любите сказки? А читать кто-нибудь умеет.
Воспитатель: Милая Фея!
Фея: А наши зрители любят сказки? Тогда отгадайте мои загадки.
1. Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….
Всем хватило места в нем.
Вот какой чудесный ….
Дзинь – ля - ля - поет синичка:
Это сказка: «…Рукавичка»
Жили-были семь ребят -
2. Белых маленьких …
Мама их любила,
Молочком ….
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый ….
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ….
Как коза, запел тот зверь:
-Отоприте, детки ….
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«…Волк и семеро козлят».
3. Убегай скорей, сестричка,
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно …
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ….
Из окна лети, как …
2
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец
Это сказка- «….Три медведя».
Фея: На свете все должны уметь
Считать, читать, а также петь!
Чтоб одолеть науки
Возьмите книжку в руки!
В ней каждая страница
Вам в жизни пригодится!
От слова к слову – как по кочкам –
Помчитесь весело по строчкам….
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать….
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете, как птицы…
Ведь необъятен и велик,
Как небо – мир волшебный книг!
Фея: А сейчас, ребята, переходим ко второму заданию.
Задание № 3.
«Вместе расскажем историю».
Материал:
6. сюжетных картинок для каждой команды.
Задание: Выстроить правильную последовательность событий, составить по картинкам рассказ.
Инструкция: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и вам надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумайте, переложите картинки, как вы считаете нужным, а потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено
Оценка результатов задания: Выполнение задания оценивает жюри.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и веселую игру проведем!
Игра называется «Замри». Я буду показывать вам разные позы. Раз, два, три, замри! И вы должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.
Задание № 4.
«Сложи из кубиков картинку».
Материал: по 16 разноцветных кубиков для каждой команды (из игры «Сложи узор»).
Задание: Сложить из 16 разноцветных кубиков картинку по предложенной команде схеме-образцу.
Оценка результатов задания:
Выполнение задания оценивает жюри.
Фея: В моей волшебной стране, в которой, как вы уже поняли, все любят книги, любят читать, все жители, конечно же, живут в домах.
Я предлагаю вам следующее задание. Вы увидите изображение домов из моей волшебной страны. Построй такие дом по схеме. 3
Задание №5.
«Разные дома».
Выполнение задания оценивает жюри.
Игра называется «Запрещенное движение».
Выбираем, какое движение выполнять нельзя – нельзя …поднимать руки вверх! Начинаем играть.» Дети повторяют все движения за взрослым: руки вперед, руки на пояс, Ногу поставить на пятку и т. д. Кто из детей поднимет руки вверх вместе со взрослым, выходит из игры (садится на стульчик).
Задание №6.
Фея: Теперь хочу я посмотреть, умеете ли вы считать и решать задачи.
Я сейчас обращаюсь ко всем ребятам. Дети которые решили задачку приносят команде по 1 баллу.
Мама ежиха
Нашла две свинушки,
А маленький ежик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
(2+4=6)
Все валяется в квартире:
Игрушек – три, носков –четыре.
Их сложи и убери.
И на полках пыль протри!
Чтобы маму радовать,
Нужно вещи складывать.
(3+4=7)
Дружок пришел к Барбосу в гости.
Дружок принес три вкусных кости.
Одну съел сам… Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?
(3-1=2)
На прогулку в сапожках вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
-Ух!- заухала сова. -
И без двух осталось …два!
(4-2=2)
Задание №7.
«Состав числа».
Засели жильцов в квартиры домов
Оценка результатов задания:
Выполнение задания оценивает жюри.
Фея: Интересно было у вас. Вы веселые и умные ребята, сообразительные и
находчивые.
4
Я – Фея Великих знаний,
Объявляю вам приказ:
Дети этой группы Готовы идти в первый класс!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой станы фея?
(Ответы детей)
Фея: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер – то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И, куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
У ребят моих тетради, ручки и портфель.
В мою волшебную страну Знаний приходи скорей!
Фея: На память о нашей встрече я подготовила вам подарки.
Подарки (пазлы) получают все ребята
Фея: Мне пора уже прощаться,
Скоро встречусь с вами я, друзья,
В моей волшебной стране Знаний.
Опаздывать вам туда нельзя!
Будьте здоровы и получайте знания!
Воспитатель и дети прощаются с Феей.