Наталья Андрющенко
Фотоотчет о проведении Международного дня родного языка
▼ Скачать + Заказать документы
Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
В нашем детском учреждении в рамках Образовательной программы был проведен тематический праздник «День родного языка», в котором приняли участие воспитанники и педагоги старших и подготовительной групп. Ребят познакомили с малоизвестным праздником – «Международным днем родного языка», который возник в знак памяти событий, произошедших в Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952 года, когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО, половина из примерно 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей. Все шаги по способствованию распространения родных языков служат не только содействию языковому разнообразию и многоязыковому образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, но и крепят солидарность, основанную на взаимопонимании, терпимости и диалоге.
Публикация «Фотоотчет о проведении Международного дня родного языка» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Детям рассказали о необходимости бережного отношение, как к родному, так и другим языкам, гордиться своим родным русским языком. Целью праздника являлось формирование чувства принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитание патриотизма, толерантности, развитие речи детей, памяти, мышления, ораторского искусства, раскрытие талантов ребят. При подготовке к празднику воспитателями проведена большая предшествующая работа: подборка информации о быте русских, армян, адыгейцев, подбор фотографий для мультимедийной презентации, ее составление; разучивание с детьми стихотворений и песен о родном языке, дружбе; народных танцев – армянского, русского и адыгейского, оформление музыкального зала; размещение информации о празднике в родительских уголках групп. Воспитатели приветствовали собравшихся в зале детей на шести языках : русском, армянском, адыгейском, немецком, французском, английском. Педагоги рассказали детям о празднике, о его важной роли в жизни каждого любящего и уважающего свою Родину человека. Ребята просмотрели мультимедийную презентацию, пели песни, танцевали народные танцы, читали стихи и играли.
Педагоги приветствовали ребят на разных языках.
Ребятам рассказали о происхождении кириллицы.
Дети читали стихотворение о родном языке, исполняли армянский народный танец.
Дети пели песню о "Дружбе".