Кристина Долотина
Сценарий праздника «21 февраля — день родного языка» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Познакомить детей с международным праздником «21 февраля - день родного языка». Уточнить знания детей о том, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, толерантным по отношению к другим национальностям и их языкам. Воспитать уважение и любовь к родному языку.
Материал: атрибуты для игр (ленточка, платки, карточки с буквами, презентация с изображениями карты России, национальностями, героями русских народных сказок.
Методические приемы:
Публикация «Сценарий праздника „21 февраля — день родного языка“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День родного языка. 21 февраля
- Зима
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Чтение стихотворений о Родине, о родном языке; чтение пословиц о языке; загадки о героях.
Беседа по содержанию.
Предварительная работа: заучивание с несколькими детьми стихотворений о Родине и родном языке.
Ход мероприятия:
1. Звучит Гимн России.
2. Ведущий: Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном родному языку.
-Как называется государство, в котором мы с вами живем?
(ответы детей).
Дети читают стихи.
1-й ребёнок.
Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
2-й ребенок
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
3. Ведущий: Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.
-А какие языки мы можем услышать в нашем крае?
(ответы детей русский, татарский и многие другие) .
- А как называется город, в котором мы живем?
(ответ детей) .
-В нашем городе мы можем услышать русский, татарский, чувашский, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.
Язык формирует сознание человека, знание языка помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру другой страны. Во всем мире отмечается 21 февраля Международный день родного языка как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.
4. Чтение детьми стихотворений о языке
3-й ребенок
На свете много стран больших,
И много малых есть,
И для народности любой
Язык свой - это честь.
4-й ребенок
Знать чужие языки полезно и похвально,
Но родной язык беречь нужно изначально,
Чистоту его блюсти с самого рожденья,
На родном мы языке пишем поздравленья.
5. Подвижная игра «Под единым небом»
-В нашей стране много национальностей, но мы должны уважать друг друга, ведь все мы под одним небом. Давайте поиграем в игру, объединив нас всех вместе.
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра.
.
6. Ведущий: У каждого из народов нашего края есть замечательные танцы, они связаны с его культурой и бытом. Танцы - воплощение души народа, его национальных традиций.
Давайте станцуем наш любимый танец «Самовар». Исполнение танца детьми.
7. Ведущий: С рождения ребенок слышит звуки родного языка. Мать поет колыбельные, бабушка рассказывает сказки. В каждом языке есть свои пословицы и поговорки:
Кто мало говорит, тот больше делает.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Не спеши языком, торопись делом.
Мал язык, да всем телом владеет.
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
Все скоро сказывается, да не все скоро делается.
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами)
Умей сказать, умей и смолчать!
Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
Кто меньше толкует, тот меньше тоскует.
На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!
В добрый час молвить, в худой промолчать!
8. В гости приходит Марья-рассказчица: Добрый день, я очень люблю рассказывать сказки, и сегодня хочу проверить, знаете ли вы русские народные сказки и их героев.
Отгадывание загадок о сказках.
9. Подвижная игра «Собери слово».
Дети делятся на две команды по 7 человек, каждый выбирает табличку с буквой. Необходимо собрать слово «Русский». Та команда, которая соберет первой, выигрывает.
Ведущий:
Если хочешь судьбу переспорить,
Если ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
10. Ведущий: А сейчас поиграем в русскую народную «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Ведущий: В день родного языка
Вам его хранить желаю,
Чтобы речь была легка,
Бранных слов не повторяя,
Говорите хорошо -
Слово доброе приятно!
Для того язык пришел,
Чтоб на нем общаться внятно.
В языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.