Наталия Кузнецова
Мини-проект «Хвойные кустарники» в рамках дошкольного лесничества
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное лесничество «Лесовичок»
Мини проект «Хвойные кустарники»
Актуальность проблемы:
Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы леса, поэтому необходимо именно сейчас формировать первые представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Мини-проект „Хвойные кустарники“ в рамках дошкольного лесничества» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
А знания об интересных видах деревьев и кустарников, которые произрастают на территории поселка помогут детям с интересом и пользой познавать все этапы исследовательской деятельности по данной теме.
Именно по этому, мы выбрали для знакомства детей с хвойным кустарниками горную сосну и можжевельник. Это два вида кустарников, которые хорошо вписываются в ландшафтные дизайны и поражают своей красотой и необычностью.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Хвойные кустарники»
Автор проекта: руководитель дошкольного лесничества «Лесовичок» Кузнецова Н. А.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По составу участников: дети, сотрудник лесного хозяйства, педагог.
Место проведения: МБДОУ детский сад «Орлёнок»
Сроки проведения: краткосрочный с 02 по 05 октября 2023г.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о хвойных кустарниках, среде их произрастания и характерных особенностях.
Задачи:
- познакомить детей с горной сосной и можжевельником, их внешним видом и полезными свойствами;
- обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;
- пополнить словарный запас словами: хвойные кустарники, горная сосна, можжевельник;
- создать условия для посадки семян горной сосны и можжевельника;
- совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных;
- воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
Итоговое мероприятие: посадка горной сосны и можжевельника на территории детского сада (экологическая тропа).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 Этап: Информационно-технологический
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
• Подготовить презентацию «Знакомство с хвойными кустарниками горной сосной и можжевельником»
• Оформить дидактическую игру - пазлы по ознакомлению дошкольников с хвойными кустарниками.
• Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
• Подготовить информацию для родителей по данной теме (папка передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!», Фотовыставка «Юные помощники леса!»)
2 Этап: Практическая часть
Перспективный план
Проведение опытов и исследований:
1. Познавательная беседа - презентация с использованием ИКТ «Знакомство с хвойными кустарниками горной сосной и можжевельником» (02.10.2023)
2. Встреча с сотрудником лесного хозяйства районным лесничим Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешаковым Евгением Геннадьевичем (03.10.2023)
- Знакомство с кустарниками : «Для чего кустарникам корни, ствол, кора»; «Какой высоты (ширины) куст»; «Есть ли у кустов детки»; «Есть ли у кустарников семья?».
- Изучаем крону: «Исследуй хвою»; «Исследование почек».
- Изучаем кору и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора?»
- Изучаем корни: «Что держит куст в земле?»; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?».
- Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».
3. Посадка кустарников на территории детского сада на экологической тропе.
(04.10.2023)
Изобразительная деятельность:
4. Рисование «Как мы сажали саженцы горной сосны и можжевельника» (05.10.2023)
Работа с родителями:
- папка передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!»;
- фотовыставка «Юные помощники леса!»;
- выставка детских рисунков «Хвойное чудо!»
3 Этап: Результат проектной деятельности
Итоговое мероприятие с участием сотрудника лесного хозяйства районного лесничего Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешакова Евгения Геннадьевича
Посадка кустарников горной сосны и можжевельника на территории детского сада на экологической тропе.