Елена Селиванова
Дошкольное и начальное общее образование-единый развивающий мир
Дошкольное и начальное общее образование – единый развивающий мир.
Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей : укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов.
Мы знаем, что Одним из условий успешной подготовки к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных и учебных навыков, хороших функциональных возможностей организма и состояния центральной нервной системы ребенка.
Публикация «Дошкольное и начальное общее образование-единый развивающий мир» размещена в разделах
Устойчивость к нагрузкам, гибкость в адаптации к новому школьному режиму зависит и от уровня физической подготовки, чем более физически развит ребенок, тем выше у него работоспособность, выносливость. Доказана прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка. Например, в игре с мячом, ребенок получает интенсивную тренировку многих мозговых центров, тренируются не руки, а прежде всего, мозг. В игре ребенок упражняет память, внимание, волю, учится подчинять движения рук, глаз, приобретает разносторонние знания о свойствах мяча. Огромную тренировку получают мышцы, сердце.
Следует, что Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие и включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей, шашки)дети знакомятся с элементами различных видов спорта (ходьба на лыжах)осваивают подвижные игры с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. -это требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые пересекаются с требованиями ФГОС начального общего образования.
Необходимо, чтобы дошкольник получил достаточную физическую подготовку, которая обеспечит базу для успешной учебы в школе. В нашем дошкольном учреждении разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания. На занятиях по физической культуре в подготовительной группе дети получают: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Особое внимание мною уделяется :
- построениям и перестроениям (построение в шеренгу, колонну по одному, по двое, перестроение из одной колонны в несколько на месте, на ходу, из одной шеренги в две, три, повороты на месте и в движении. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед, в шеренге на вытянутые руки. Равнение в колонне в затылок, в шеренге по линии, по носкам. Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. Смыкание и размыкание при построении в 3 колонны приставным шагом. Расчет на «первый – второй» 123.);
- Бросанию, ловле, метанию (правильному выполнению техники метания; метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель; забрасывание мяча в баскетбольную корзину; отбивание мяча об пол, о стенку; перебрасывание мяча разными способами через сетку; броски мяча вверх с поворотами на месте).
- прыжкам (прыжки разными способами на месте; прыжки вверх из глубокого приседа; прыжки из обруча в обруч; в длину с места; в длину с разбега; прыжки в высоту; прыжки через скакалку).
- владению мячом: овладению детьми колой мяча, (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение на месте левой, правой рукой. Ведение мяча вокруг себя. Ведение мяча в разных направлениях, с изменением скорости и направления передвижения. Ведение мяча и забрасывание его в корзину).
С 2014 года в рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в одиннадцати возрастных группах, начиная с шести лет. Это создаст условия для формирования сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитию основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков. Тренировка и участие в соревнованиях по упражнениям комплекса ГТО положительно влияют на разностороннее физическое развитие детей, а также содействуют воспитанию ценных морально-волевых качеств.
Таким образом, можно сказать, что процесс физического воспитания существенно облегчает адаптацию к школе и всесторонне развивает личность ребенка.