МААМ-картинки

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

Светлана Ваганова
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.
▼ Скачать + Заказать документы

Образование – это способ вхождения человечества в мир науки и культуры. В процессе образования человек познает и впитывает разные культурные и общечеловеческие ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов.

Содержание образования, цели, приоритеты аккумулируются из науки и культуры, транслируются обществом, которое в последние десятилетия изменилось и в стране, и во всем мире, а также из жизни и практики человека. Раньше процесс образования был превращен в академизм, а знания считались высшей ценностью. Сейчас же более актуальны не знания, умения и навыки, а компетенции. Компетентностный подход – это первостепенная ориентация современного образования. Сегодня образование общепризнанно людьми как общечеловеческая ценность. Это подтверждается закрепленным правом человека на образование конституцией.

Темочки:

В настоящее время происходит утверждение личностно-ориентированного подхода, при котором образование выступает как собственность личности, как важная ценность человека. Главной вехой в сознании современного общества является направленность образования на обеспечение потребностей человека в получении определенных образовательных услуг, необходимых именно этой личности, именно этому конкретному человеку.

Сейчас стали создаваться образовательные проекты, которые предполагают и прогнозируют подготовку компетентного в определенной сфере человека. Профессионал должен понимать процессы социального и природного развития, воздействовать на них, ориентироваться во всех сферах социальной жизни.

Выделяются основные функции образования :

- вхождение человека в мир культуры и науки.

- информационное поле человеческого общения.

- развития и становление человека (как личности и профессионала).

- социализация личности.

Содержание образования можно рассматривать как совокупность:

- знаний о природе, обществе, человеке;

- различных способов деятельности; - творческой деятельности по преодолению разных проблем;

- знаний и ценностного отношения к миру.

Основные тенденции современного образования : -глобализация (образование и общество тесно связаны между собой и неотделимы друг от друга) - фундаментализация (образование должно быть полным, емким, глубоким) - гуманитаризация (образование должно быть личностно ориентированным). - технологизация (разработка определенных высокоэффективных технологий) - компьютеризация - стандартизация (содержание образования должно соответствовать определенному стандарту)

Таким образом, именно в процессе образования человек осваивает разные культурные ценности. Сегодня весь мир объединяет усилия в сфере образования; стремится воспитать достойного гражданина нашей планеты. Также стремительно развивается мировое образовательное и общекультурное пространство. Поэтому в мире высказываются требования формирования кардинальной основательной стратегии образования человечества (независимо от того места, где проживает человек; независимо от типа и уровня полученного образования). Целью любого общества должно быть развитие талантов людей, их умственных способностей в течение всей жизни человека. Достойное образование - это важный фактор экономического процветания и духовной безопасности общества.

Литература:

1. Запесоцкий А. С. Образование : Философия, культурология, политика. - М. :Наука, 2003

2. Кавецкий И. Т., Рыжковская Т. Л., Коверзнева И. А., Игнатович В. Г., Лобан Н. А., Старовойтова С. В. Основы психологии и педагогики - Минск. : Изд-во МИУ, 2010

3. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев; / В. А. Сластенин.

4. Смирнов И. П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи / И. П. Смирнов Е. В. Ткаченко. – М., 2005.

Публикации по теме:

«Минутки вхождения в день». Подборка игр на создание благоприятного психологического климата в группе«Минутки вхождения в день». Подборка игр на создание благоприятного психологического климата в группе На протяжении всей жизни человека происходит процесс его социализации, то есть процесс адаптации к окружающему миру. Процесс социализации.

Фотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки»Фотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию В старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки» Цель: Закрепить деление слов.

Консультация для воспитателей и родителей «Ритуалы вхождения в сказку» Консультация для воспитателей и родителей "Ритуалы вхождения в сказку". Все дети любят сказки и верят в чудеса и волшебство! Это бесспорно,.

Организация центра науки в группах детского садаОрганизация центра науки в группах детского сада Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека» Гарусина Екатерина Проект в младшей группе «Солнышко» по формированию культуры здоровья «Здоровье-главная ценность человека». Тип проекта:.

Проектная деятельность как технология вхождения ребенка в мир социальных отношений в ходе внедрения ФГОС до в ДОУ. 2 слайд) Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать.

Сценарий выпускного «Путешествие с Феей Науки» Утренник к выпуску в школу «Путешествие с Феей Науки». Под музыку «Минуэт» выходят выпускники парами, исполняют танец. Ведущая: Ну, вот,.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваганова (УИ 324688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД