Юлия Павловская
Консультация «Дошкольник 4–5 лет должен знать…»
▼ Скачать + Заказать документы
К концу года дети должны иметь представления
по ознакомлению с окружающим
о том, что Российская Армия охраняет нашу Родину;
о разных видах общественного транспорта;
о выращивании растений из семян;
о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными);
о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях;
Знать : название родного города, села;
основные трудовые действия повара, врача;
уметь: называть 3-4 дерева, 1 кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 (новых) комнатных растения;
узнавать по голосам 2-3 птицы;
Публикация «Консультация „Дошкольник 4–5 лет должен знать…“» размещена в разделах
называть бабочку, жука;
узнавать мухомор как несъедобный гриб.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Уметь:
правильно произносить все звуки родного языка;
использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми их знакомили;
употреблять существительные с обобщающими значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
согласовывать слова в роде, числе, падеже;
пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Уметь:
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
Уметь:
считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
сравнивать две группы предметов, используя счет;
сравнивать 5 предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте; понимать соотношения между ними;
узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
различать и называть части суток;
определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
знать правую и левую руку.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Знать :
Правила работы с карандашом, кистью и красками, с глиной и выполнять их;
Замечать выразительность формы, сочетание красок, расположение элементов узора в произведениях изобразительного искусства;
• В рисовании: - использование сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа;
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетте, ритмично располагая элементы;
• В лепке:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- использовать в работе стеку;
• В аппликации:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы состоящие из отдельных частей;
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетте, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ :
Уметь:
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;
- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.