Елена Герц
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к детскому саду. Что должен уметь ребёнок.
Готовимся к решительному шагу.
Заранее знакомьте ребёнка с детским садиком в который он вскоре пойдёт, рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни наступят такие перемены.
Постарайтесь нарисовать привлекательную картину, но конечно не вымышленную: как интересно ходить в детский сад, где есть такие игрушки, каких нет дома, есть своя площадка для прогулок.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок“» размещена в разделах
Рассказывайте ребёнку о том, что в садике дети не только играют, но ещё поют и танцуют, устраивают праздники, рисуют и лепят из пластилина, ходят в спортивный зал и т. д.
Когда садик уже выбран, можно переходить от слова к действию. Отправляйтесь на прогулку. Сначала посмотрите на садик и площадку издалека, потом - прогуляйтесь по территории. Можно каждый день ходить на прогулку именно к детскому саду, гулять на площадке рядом с ним, так, чтобы малышу хорошо было видно происходящее на территории: как дети из садика гуляют, играют, какие большие корзины с игрушками выносятну улицу воспитательницы… Если ребёнок уже достиг подходящего для садики возраста он наверняка заинтересуется этой шумной жизнью своих сверстников, захочет подойти поближе.
Ещё очень хорошо гулять рядом с детским садом вечером, когда дети уходят домой. Важно заранее убедить малыша в том, что посещение садика явление конечное: мамы обязательно проходят и забирают детей после того, как те вдоволь наиграются и нагуляются в саду.
В два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.
К трём годам ребёнок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Ребёнок должен одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справится с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого. С такой нагрузкой не справится даже при наличии няни. Надо сказать, что два года – самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с её законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребёнка называют периодом, который проходит под девизом «Я сам!».
Сейчас малыша не нужно заставлять что-то делать самостоятельно – он только к этому стремиться, настойчиво и упорно, решительно отстаивая своё право делать всё без вашей помощи и получая удовольствие от достижения цели. Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания нужно обращать на то, чтобы не мешать ребёнку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребёнок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с лёгкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.
Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то усилия, кроме одного – не мешать! Не хватать его за руки, не одёргивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться всё сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»!
На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научится умываться, пол в ванной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы. И всё-таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребёнком осознанно, а не под влиянием импульса
Планируя все свои дела, заранее оставляйте время «на самостоятельность».
Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам! Дайте ему возможность опробовать самостоятельно каждый новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причём эта помощь должна быть обучающей : не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определё нно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и чаще добивался успеха.