Татьяна Пахомова
Сценарий развлечения по ПДД «Дорожные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Сценарий развлечения по «Безопасности»
в средней группе.
Пахомова Т. И. Лопушанская И. А., воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 31 «Аленький цветочек»
2014
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Сценарий развлечения по «Безопасности»
в средней группе.
Пахомова Т. И., Лопушанская И. А., воспитатели
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Дорожные приключения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида «Аленький цветочек» г. Губкина
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Действующие лица: ведущий, Светофор Светофорыч, Лягушка, Еж, Лиса, Медведь.
Зал стилизован под городскую улицу, в глубине осенний лес, справа теремок, за который по очереди прячутся звери.
Под музыку песни «Ничего на свете лучше нету», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты» дети входят в зал и садятся на места.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! На празднике у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в грамзаписи). Слышите? Кажется, праздник уже начинается! (Уходит).
Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.
Светофор Светофорыч:
Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Это улица Гастелло?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Это детский сад №31?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор СветофорычМигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо! (Достает письмо из конверта, читает).
«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам – лесным зверюшкам, добраться в новый комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы еще не все правила дорожного движения знаем!» (Пауза)
Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками?
Ребенок:(читает стихотворение «Движеньем полон город» С. Яковлева).
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят!
И там, где днем трамваи звенят со всем сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда!
Еще одна минута – случилась бы беда!
Светофор Светофорыч: Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами?
Песня «Примерный пешеход», муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.
Светофор Светофорыч: Ну что ж, я, Светофор Светофорыч, заявляю, что вам, воспитанникам детского сада №31, можно доверить это важное дело! (Крик петуха, далее на фоне музыки). Итак, отправляемся в сказку!
«Песенка Мышки», муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Про блины-то я пропела,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Только кушать захотела.
Чтоб был он возле речки и около сосны,
Где б столовую найти?
Чтоб в нем топилась печка и жарились блины!
Столько знаков на пути!
СветофорСветофорыч: Ребята, подскажите мышке, куда идти?
Выходят два ребенка – повара. В стороне знак «Пункт питания», детское кафе.
Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход».
На переднем плане – «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и Лягушка, на другой – макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет.
Ребенок-автор: На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».
Лягушка:
Если этот переход, так чего же ждет народ?
И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?
Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать. (Делает шаг вперед).
Дети: Ты куда?
Ребенок-автор: Кричит народ!
Дети:
Стой у стрелки «Переход»
И запомни: красный свет –
Пешеходам хода нет!
Лягушка (повторяет – учит)
Пешеходам хода нет!
Красный свет погас, горит желтый.
Красный свет погас, ура!
Значит, нам идти пора!
Дети: Ты куда?
Ребенок-автор: Кричит народ!
Дети:
Стой у стрелки «переход»,
Если даже желтый свет,
Пешеходам хода нет!
Лягушка (зубрит) : Пешеходам хода нет.
Ребенок-автор:
Все стоит, стоит народ.
Возле стрелки «переход».
Перейдем мы или нет?
Вспыхнул вдруг зеленый свет!
(На светофоре загорается зеленый свет).
Дети: Что стоишь?
Ребенок-автор: Кричит народ!
Дети: Начинаем переход.
Лягушка: Начинаем переход.
Под муз. А. Петрова из к/ф «Я шагаю по Москве». Лягушка скачет за детьми. Бежит в теремок, появляется в окошке. Заяц с барабаном шагает по залу. «Песенка Зайца», муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
Играйте, зайчата,
Летайте, скворчата!
Бойтесь, лесные зверята-ребята.
Ведь заяц всегда на посту, на посту.
Услышит рак за версту, за версту.
(играет на барабане)
Буду в тереме я жить,
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Побегу наискосок! (перебегает)
Светофор Светофорыч свистит.
Светофор Светофорыч:
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит) :
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Светофор Светофорыч: Ребята, помогите зайчику!
Ребенок:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти! (Переходит дорогу и уходит)
Светофор Светофорыч: (подает зайцу ружье)
Чтоб охранником служить,
Заяц должен храбрым быть!
Ну а правила движенья
Изучать без возраженья.
Под музыку «Песня охраны» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина из м/ф «Бременские музыканты»). Заяц шагает на пост и садится возле теремка. Появляется еж в очках.
«Песенка ежа», муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
По городу, по улицам,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Я очки ношу не зря,
Я знаю правила, друзья.
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки – это здесь (показывает на знак стоянки,
Ну, осталось только сесть!
Поехали!
Еж держится за ребенка с рулем, изображающего водителя такси, звучит песня «Зеленоглазое такси» в исп. М. Боярского. Еж идет в теремок, появляется в окошке.
Светофор Светофорыч:
С ежика пример берите,
Правила всегда учите.
Появляется лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД, в руках жезл.
«Песня лисы», муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
Я лисичка, я сестричка,
Езжу я неслышно,
Рано утром по привычке
На работу вышла!
Светофор Светофорыч:
К нам приехала лиса,
А как одета – чудеса!
Подскажите, кто она?
И что делать здесь должна?
А кем работает лиса?
Ребенок (читает стихотворение Я. Пишумова «Постовой») :
Посмотрите: постовой.
Стал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Лиса: Сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах. Отгадайте мои загадки:
Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (Машина)
Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)
Дом на рельсах
Тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется… (Трамвай)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят ноги сами. (Велосипед)
Скорость – двести километров,
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (Автомобиль)
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
По улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вон уже транспорт поехал.
Под музыку входят дети-водители, в руках рули, выстраиваются на шоссе, лиса не посту.
Светофор Светофорыч: Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?
Лиса показывает жест «Запрет движения».
Дети: Нет!
Светофор Светофорыч: А сейчас?
Лиса показывает жест «Движения разрешено».
Дети: Да!
Лиса: Поехали!
(Лиса уходит в теремок, появляется в окошке).
Танец водителей (муз. А. Роомера, эстонская нар. мелодия, «Музыка и движения», ред. С. Бенина).
Светофор Светофорыч: Ой, опоздавший водитель.
Медведь едет на машине, поет:
«Песенка Медведя», муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
Я медведь, я медведь.
Я умею песни петь! У-У-У!
Я медведь с давних пор
Замечательный шофер! Би-Би-Би!
Светофор Светофорыч: Замечательный шофер, а знаешь ли ты правила дорожного движения?
Медведь: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь
Светофор Светофорыч: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Медведь: Как? На четырех лапах!
Светофор Светофорыч: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Светофорыч: А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Светофор Светофорыч: Правильно! А тебе, Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части?
Медведь: Смотря во что. В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.
Светофор Светофорыч: Ребята, вы согласны с Медведем?
Дети: Нет!
Ребенок:
Если ты хочешь здоровым остаться,
На мостовой - не играй, не катайся.
Медведь: Все не так, да не так, вот поеду без правил – и все! Разойдитесь.
Уезжает за дверь, слышится грохот.
Светофор Светофорыч: Ой, ребята, слышите? это, наверное, авария.
Входит медведь с перевязанной лапой.
Медведь:
Вот я правила не знал,
И в аварию попал!
Буду лапу я лечить,
Буду правила учить!
Звери: Иди к нам!
Медведь идет в теремок, звери выходят из теремка и поют песни.
«Песенка зверей», муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.
Уж мы будем, мы будем дружить.
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать.
Светофор Светофорыч: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте.
Игра «Разрешается – запрещается».
Светофор Светофорыч:
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу….
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно….
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Уступать старушке место…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч:
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток,
Осторожно проходи.
Переход при красном свете….
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: При зеленом, даже детям…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч:
И пошло у них веселье,
Праздничное новоселье.
Будем вместе подпевать,
Со зверюшками плясать.
Песня-танец «Чудо-чудеса», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
Светофор Светофорыч:
Вот и сказке конец,
Кто правила знает – тот молодец!
Дети покидают зал под песенку «Дорога не тропинка», муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева.