Аноним
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности по окружающему миру во 2 классе «Профессии от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАСС : 2
ПРЕДМЕТ: Окружающий мир
ТЕМА РАЗДЕЛА: Все профессии важны
ТЕМА ПРОЕКТА : профессии от А до Я.
ОБЪЕКТ: профессии
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : обеспечение условий для формирования знаний о профессиях у детей через непосредственное включение в активные формы работы
Публикация «Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности по окружающему миру во 2 классе „Профессии от А до Я“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
ПРОДУКТ ПРОЕКТА : стенгазета "Мир профессий".
ПЛАНИРУАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
а) предметные
- приобретение начального опыта знаний окр. мира для решений учебно-познавательной и учебно-практич. задач.
-освоение доступных способов изучения общества
-углубление знаний о профессиях
б) метапредметные
1. Коммуникативные
-умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументировать свою позицию, подтверждать аргументами и фактами
-умение выслушивать собеседника
-владение монологич. и диалогич. формой речи
2. Регулятивные
-целеполагание, как постановка учеб. задачи на основе того, что уже известно, а что нет.
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
в) познавательные
-умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
-оформление и представление полученной информации
г) Личностные
стремление к творч. знанию познавательной зад-чи, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
-умение анализировать свои действия и управлять ими
Этап Д. У. Д. у. продукт
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Задача: определение методологического аппарата и методов исследования
1 часть стенгазеты: общее оформление (название)
1.1. определение актуальности, обсуждение проблемы и выбор темы проекта У. - демонстрирует небольшой фрагмент мультфильма, проводит небольшой опрос, задает наводящие вопросы:
-О чем данное видео?
О каких профессиях рассказывают в этом мультфильме?
-Какие профессии вы знаете еще?
-Кто по профессии ваши родители?
-А знаете ли вы такие профессии как орнитолог, бухгалтер, кинолог?
Прочитайте тему проекта на слайде
Определяет проблемную ситуацию
Ребята, значит, есть и те профессии, о которых мы пока не знаем
Какова же наша проблема?
Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему? у- просматривают видеоролик, отвечают на вопросы У., формулируют тему проекта
о различных профессиях
пожарный, учитель, милиционер, врач, строитель
механик, художник, писатель, швея
отвечают
нет, мы не знаем
Тема нашего проекта : профессии от А до Я.
Мы не знаем всех профессий
Познакомиться с профессиями, о которых мы не знаем
1.2. формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы Предлагает ученикам сформировать цель с помощью след. слов: выводит их на экран) : узнать, познакомиться, выяснить, обобщить, сравнить, создать, нарисовать, оформить, придумать, сочинить.
Постановка задач У.
Задает вопрос: «Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы решить нашу проблему?»
Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран) : «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»
1. Что нам нужно сделать сначала?
2. Что дальше?
3. Изучить
4. Что последнее? Найти. и сделать.
На свете много различных профессий и все они важны и взаимосвязаны: книги, которые мы читаем появились благодаря людям разных профессий : писатель придумал текст, лесорубы заготовили древесину, химики сделали краску, верстальщик в типографии набрал текст
Давайте сформулируем гипотезу, т. е. предположение: профессий много, каждая. Цель: познакомиться с профессиями, о которых мы не знаем
Определить последовательность действий для решения проблемы
Сформулированы задачи:
1. определить, какие профессии существуют
2. разделиться на группы
3. изучить материалы по конкретной профессии
4. найти информацию по каждой профессии и сделать стенгазету
Гипотеза: профессий много, каждая важна и все они взаимосвязаны.
1.3. определение методов исследования Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования,
Помогает выбрать необходимые для проекта.
Выбирают наиболее подходящие
Методы для проведения
Исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях,
интернете и т. д., ее анализ, наблюдение (описание,
обобщение.
1.4. деление участников на группы, определение заданий для каждой группы Ребята, сейчас вы разделитесь на 10 групп по 3 человека
Давайте распределим, кому какой группе профессия попадется. Будем тянуть жребий -каждой группе нужно будет изучить эту профессию и подготовить стенгазету с кр. рассказом об этой профессии
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Задача: организация и проведение исследования 2 часть: оформление профессий
2.1. определение источников и поиск информации Напоминает ученикам, на какой вопрос о
профессиях они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников
информации
Источники информации о профессиях :
СМИ (теле и радио- передачи, печатные издания
справочники
интернет
рассказ взрослых (родителей, педагогов)
виртуальные экскурсии на предприятия
личный опыт и наблюдения
Ребята, перед вами компьютеры, журналы и книги, где вы можете найти необходимую информацию. Выбирают наиболее подходящие источники информации.
Ищут информацию для ответов на
вопросы, анализируют и обобщают информацию
Найдены и записаны
ответы на вопросы:
«Какие профессии
существуют»
2.2. проведение исследования и фиксирование результатов и формулировка выводов Проводит виртуальные экскурсии на
Различные предприятия
Контролирует деятельность
учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости.
Какие профессии вам достались?
Просмотрите имеющиеся книги и журналы, можете найти информацию в интернете, а кому необходимо, можете распечатать информацию на принтере.
Предоставляет возможность каждой группе
Высказать полученные результаты изучения информации проведения исследования сформулировать
выводы, зафиксировать все полученные
результаты
Помогает, если это необходимо, формулировать вывод. Участвуют в экскурсии, читают книги, статьи, интернет, советуются с учителем, участниками других
групп, просматривают видеоролики, фильмы.
отвечают
Выполняют исследовательскую деятельности в рамках реализации проекта, формулируют вывод:
Профессий есть огромное множество и каждая важна по- своему. Труд каждого должен быть оценен, ведь все профессии взаимосвязаны направлены на помощь людям
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Задача: определение и анализ результатов проведенной работы стенгазета
3.1. презентация итогового продукта своей работы Наблюдает и оценивает роль каждого участника проекта Презентуют итоговый продукт- стенгазету
3.2. оценка результатов и определение перспектив Выбирает лучшую стенгазету и лучший рассказ о профессии : 1, место
подбодрить тех, кто занял 2, 3 места
Ребята, спасибо вам за выступление, садитесь.
Посмотрите, у вас на столе лежит лесенка успеха. Если вам сегодняшнее занятие понравилось, нарисуйте себя на верхней ступеньке
Если были трудности, то на нижней ступеньке
Были ли у вас трудности? Может, что-то было непонятно? Проводят самооценку и самоанализ личного участия в реализации проекта