Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожная азбука в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль»
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Продолжать знакомить детей с дорожной азбукой. Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили. Углубить знания о назначении этого транспорта. Закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, кузов, колеса, руль.
Сказочный герой: Незнайка.
Публикация «Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе „Грузовой и легковой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал:
Иллюстрации с изображением дорожного движения, игрушечные автомобили, дидактическая игра «Собери автомобиль».
Ход занятия: Воспитатель и дети подходят к стенду с изображением дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой транспорт движется по улицам. Все ли машины одинаковые? А чем они отличаются? А как вы думаете, одинаковый ли звук они издают при движении? (ответы детей) Да, ребята, здесь изображены разные автомобили – грузовые и легковые, и движутся они по-разному, и звуки они издают разные. У грузовых автомобилей моторы большие и сильные, ведь им нужно перевозить тяжелые грузы, а маленьким автомобилям силы нужно поменьше, поэтому и моторы у них послабее и работают потише. А какие грузовые автомобили вы знаете? Что перевозят на них люди? А для чего нужны легковые автомобили? (ответы детей) Давайте рассмотрим, как выглядят автомобили. (рассматривают грузовой и легковой автомобили) Что есть у всех автомобилей – кузов, кабина, колеса, руль, окна, в кабине сиденья, панель управления.
Из раздевалки слышится шум, и в группе появляется Незнайка.
Незнайка: Наконец-то я доехал! Еду, еду на своем грузовике, а кругом большие машины. Не уступают мне места.
Воспитатель: Незнайка, но ты к нам приехал не на грузовом автомобиле, а на легковом.
Незнайка: Как на легковом? Совсем я запутался!
Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем отличаются грузовые машины от легковых. Грузовым называется транспорт, специально предназначенный для перевозки различных грузов. Эти автомобили большие, у них огромные колеса, большая кабина и кузов. В кузов грузят различные грузы. Подскажите, ребята, какие грузы можно перевозить на грузовике? (ответы детей)
А вот легковые автомобили маленькие. Они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Теперь понятно тебе, Незнайка?
Незнайка: Ясно, теперь я смогу отличить грузовой автомобиль от легкового. Я даже придумал свои загадки для вас. Хотите загадаю?
Воспитатель: Конечно, Незнайка!
Незнайка: Ну слушайте! Силач на четырех ногах, больших резиновых сапогах на стройку кирпичи везет. (грузовик) (ответы детей) А вот еще: Маленькие домики по дороге бегут и ребят везут. (легковые автомобили) (ответы детей)
Незнайка: Молодцы, ребята, вы знаете как отличить грузовик от легкового автомобиля.
Воспитатель: А хочешь, Незнайка, с нами поиграть?
Незнайка: конечно, только вы мне помогайте, а то я ничего не знаю.
Проводится игра «Собери автомобиль»
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, ребята помогли тебе собрать автомобили грузовые и легковые. Теперь ты точно сможешь отличить их.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, я теперь поеду к себе домой на своем легковом автомобиле. До свидания, до новых встреч, ребята.