Эльзара Радченко
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию
«Дорогою добра»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы „Дорогою добра“» размещена в разделах
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом
Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
Дети: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь.
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок?
Дети: Мальчик подарил подарок ослику.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он это сделал?
Дети: Потому что он был грустный.
Воспитатель: А что случилось после того, как ослику подарили подарок?
Дети: Он улыбнулся, начал петь, танцевать, перестал грустить.
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».
Воспитатель: Какие сказки вы знаете, в которых совершались добрые поступки, что приносили радость и добро окружающим?
Дети: Теремок, Муха-Цокотуха, Репка, Курочка Ряба, Петушок и бобовое зернышко, Доктор Айболит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, посмотрим осеннюю сказку.
Инсценировка сказки «Осенью в лесу»
Ведущий: (Шум дождя на ф-но)
Дождь осенний моросит.
Вижу, зайка к нам спешит.
По полянке скачет Зайчик.
Зайчик: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Входит кукла Катя с зонтиком.
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Кукла Катя: Залезай под зонт малыш!
Согреешь лапки – убежишь.
Зайчик прячется под зонтом. Появляется Лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно.
Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый посуши.
Лисичка стает под зонтик. К ним подходит Медведь.
Медведь: Добрый день вам!
Все вместе: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Ползет под зонт, расталкивая зверей.
Лиса: Ой, ой, ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост.
Кукла Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
«Подлетает» Воробей.
Ведущий: Тут воробышек летит,
Еле слышно говори.
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле – еле.
Кукла Катя: К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Все: Здесь, под Катиным зонтом,
Дружно всем нам впятером.
Звучит веселая музыка, все танцуют весело, кружась.
Кукла Катя: Вот и дождик перестал.
Зайчик: Ну, тогда я поскакал. (убегает)
Лиса: До свиданья! Мне пора!
Там в лесу моя нора. (уходит)
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. (уходит).
Воробей: Полетел тогда и я
До свидания, друзья! (улетает).
Кукла Катя: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам!
Ведущий: Тут и сказочке – конец,
А кто слушал… Молодец!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? О чем в ней говорилось?
Дети: О том, как все дружно спрятались от дождя под одним зонтом.
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? Какие?
Дети: Помочь другу в беде, помогать малышам, родителям, говорить вежливые слова, дружно играть, делиться игрушкой и т. д.
Игровое упражнение : «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики лежат на столе, но они разные. На одних нарисован хороший поступок, на других – плохой. Нужно выбрать только лучики с хорошим поступком и прикрепить его к солнышку. Вот тогда наше солнышко улыбнется.
(Дети выполняют задания, аргументируя свой выбор).
Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Итог:
Воспитатель: И все же, какого человека называют добрым.
Ответы детей: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь.
Воспитатель: Да. И главное - добро всегда должно быть бескорыстно. Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.
Ребенок:
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети
Все должны дружить на свете.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
Звучит музыка М. Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»