Равиля Габдрахманова
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития „Дорога к знаниям“» размещена в разделах
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
• Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети становятся в круг.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь мы давайте сосредаточимся на причине по которой мы здесь собрались.
- Ответьте мне пожалуйста, любите ли вы путешествовать? (ответы детей) На каком транспорте можно отправится в путь? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Вагончики цепляются за состав, приготовились? Поехали!
I станция "Лесная"
На первой станции нас встречает дружелюбный пес, который приготовил для нас задания, а именно, здесь нас ждут загадки о временах года. Я уверенна, что вы справитесь с этой задачей.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (весна)
2. Нашему новому другу хочется еще с нами поиграть и песик предлагает нам распределить признаки времен года по своим местам. (Дети выкладывают карточки с признаками на картинки с временами года)
- Молодцы! Вы знаете времена года. За правильные ответы нам подарили волшебный ключик, наверное далее он нам пригодиться. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Цифровая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту. Присаживайтесь на свои места. Нас встречает умный Мышонок, давайте выполним его задания.
1. составление числового ряда
- Мышонок очень любит играть с цифрами. Давайте их повторим. (цифры находятся на тарелочках, необходимо выложить их в правильном порядке)
- Давайте составим правильный числовой ряд.
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и украшать ими разные предметы. Он предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат) Какого он цвета? (красный цвета) Положите квадрат на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг)
- Найдите овал. Какого он цвета? (зеленый) Положите овал под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой, но он не забыл оставить нам очередной ключик. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Спортивная"
- Мы прибыли на остановку "Спортивную". Здесь мы с вами разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Заработали свой ключик и отдохнули? Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
1. Д / И "Назови ласково"
-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что хитрая лисичка его совсем запутала и он не знает какие животные и где обитают, а мы можем помочь волку. (Дети распределяют карточки с изображением животных на свои места)
Вот мы с вами и справились со всеми заданиями добрались до секретного сундучка, а на нем висит замок. Так вот для чего нам были нужны были ключики, давайте определим какой ключик подходит к сундучку. (дети подбирают ключик, открывают сундучок и находят раскраски)
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус.
Итог занятия
- Вот мы и добрались до детского сада. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Лесная", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Цифровом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Спортивной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку распределить животных по своим домам и подобрали ключик к сундуку.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?