Марина Соболева
Конспект дополнительного занятия по экспериментированию «Поможем Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Опыт «Очистка воды».
2. Опыт «Просеивание риса».
3. Опыт «Пузырьки спасатели».
Иван Царевич: «Здравствуйте, ребята, помогите, Кощей Бессмертный забрал Василису Прекрасную в свое подземелье. Сказал, что никогда я ее больше не увижу. А я очень люблю Василису Прекрасную и хочу спасти ее. Знаю, что на моем пути будут очень сложные испытания и прошу вас отправиться со мной, без вашей помощи мне не обойтись».
Педагог: «Отправимся ребята спасать Василису Прекрасную? Тогда в путь!».
Идем мы дремучими лесами и встречаем Бабу Ягу.
Баба Яга: «Куда путь держите?»
Ребята: «Идем Василису спасать».
Публикация «Конспект дополнительного занятия по экспериментированию „Поможем Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Баба Яга: «Очень сложно это будет. Но знаю я, что надо Змею Горынычу, чтобы он Василису отпустил. Принесите ему 3 звезды, и тогда, отпустит он Василису».
Педагог: «А где же искать эти звезды, Бабушка Яга?»
Баба Яга: «Есть у меня для вас задачка, выполните ее, получите 1 звезду. Возле моей избушки есть озеро, совсем вода в нем стала грязной пить невозможно. Очистите воду в озере, отдам вам звезду».
Опыт «Очистка воды
Задачи: познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
Материал: пластмассовые воронки, ватные диски, стаканы с загрязненной водой, пустые стаканы. Все по количеству детей.
Вместе с детьми делаем фильтр для воды. В воронку опускаем ватный диск и через получившийся фильтр очищаем воду.
Обращаем внимание детей на то, что теперь ватные диски стали грязными.
Отлично справились, ребята, получайте свою первую звездочку.
Педагог: «Отправляемся дальше. Идем зелеными полями, и встречаем мы Зайца».
Заяц: «Куда путь держите, ребята?»
Ребята: «Василису прекрасную идем выручать из подземелья Змея Горыныча»
Заяц: «Значит, вы добрые и отзывчивые ребята, помогите мне, пожалуйста». Педагог: «Поможем?»
Ребята: «Да».
Заяц: «Живу я со своими маленькими зайчатами, очень играть они любят, во время игры они перепутали мне манную крупу с рисовой крупой. Никак не могу я теперь для своих зайчат рисовую кашу сварить. Что делать, подскажите, пожалуйста?».
Выслушать предложения детей, как рассортировать манную и рисовую крупу.
Опыт «Просеивание риса».
Задачи: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.
Материал: сито, пустые тарелочки, тарелочки с перемешанной манной и рисовой крупой, ложки. Все материалы по количеству детей.
Попросить детей насыпать в свое сито перемешанную манную и рисовую крупу. После опыта спросить, что у них получилось? Манная крупа высыпалась в пустую тарелочку, а рисовая крупа осталась в сите. Почему? Манная крупа мелкая, а рисовая – крупная.
Заяц: «Спасибо, ребята! А у меня для вас звездочка есть. Надеюсь, она поможет вам в спасении Василисы Прекрасной».
Педагог: «Отправляемся дальше, идем широкими полями, дремучими лесами и выходим на зеленый лужок. И видим колодец. На дне колодца звезда лежит, та самая, которая поможет нам Василису спасти. Как же нам звездочку заветную достать?».
Выслушать варианты, которые предложат дети.
Опыт «Пузырьки спасатели».
Задачи: познакомить детей со свойством пузырьков выталкивать некоторые предметы на поверхность воды.
Материал: стаканчики с минеральной газированной водой, камешки, кусочки пластилина. Все материалы по количеству детей.
Ребята, предлагают достать звездочку при помощи камня. Бросают его в стакан с минеральной водой, камень падает на дно стакана и не всплывает. Вывод: камень не сможет нам звездочку достать. Затем, дети бросают в стакан с минеральной водой кусочек пластилина, наблюдают, что на кусочке пластилина начинают образовываться пузырьки и через некоторое время пластилин всплывает на поверхность воды.
Вывод: пластилин сможет нам помочь и вытащит для нас звездочку из колодца.
Подвести детей к пониманию того, что камень тяжелый и поэтому пузырьки не смогли поднять его на поверхность воды, а пластилин легкий и пузырьки подняли его на поверхность воды.
Педагог: «Ребята, какие сложные задания мы сегодня выполняли с вами?
Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите, пожалуйста, картинку с улыбающимся человечком, а если нет, то поднимите картинку с грустным человечком».
Спасибо!