Анжела Шарова
Дополнительное образование в ДОУ. Программа по лепке из солёного теста
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа
Художественной направленности «Волшебный комочек»
Для детей 4-7 лет
По реализации дополнительных платных образовательных услуг
На 2020-2021г. г.
Автор составитель:
Воспитатель Шарова Анжела Александровна
Содержание:
I. Пояснительная записка 3
1.1. Актуальность 3
1.2. Цель программы. Задачи 4
1.3. Принципы реализации программы 4
1.4. Сроки реализации программы 5
1.5. Список детей, посещающих кружок 5
Публикация «Дополнительное образование в ДОУ, Программа по лепке из солёного теста» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Программы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
II. Расписание образовательной деятельности (учебный план)
и режим работы 6-7
2.1. Календарно – тематический план 8-18
2.2. Структура занятий 19
III. Методическое обеспечение и условия реализации Программы 20
IV. Ожидаемые результаты 20
V. Формы подведения итогов реализации программы 20
VI. Литература 20
I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный комочек» (далее Программа) художественно - эстетической направленности разработана для проведения дополнительных занятий в рамках оказания платных образовательных услуг с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» ст. 38, 50;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" 0
Устав Вольского Муниципального района,
Постановления Администрации Вольского Муниципального района
№ 2209 от 17.10.2016 г. «Об утверждении прейскуранта цен на оказание платных дополнительных услуг в муниципальных учреждениях Вольского муниципального района»
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
1.1. Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что лепка из соленого теста как форма деятельности используется не достаточно широко, хотя имеет много положительных моментов, таких как: само по себе тесто является теплым, экологичным и доступным материалом, при лепке у ребенка, получается, скоординировать работу обеих рук, при лепке мелких деталей развивается их моторика в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы и фактуры, Затем, в процессе кружковой работы получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого значительно развивается фантазия.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Специфику лепки определяет материал.
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
1.2. Цель программы. Задачи
• Цель программы :
Формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.
• Задачи программы :
Обучающие
1. Формировать представления о декоративно - прикладном творчестве;
2. Формировать навыки основных приемов лепки из соленого теста;
3. Формировать знания о свойствах и особенностях лепки из соленого теста;
4. Способствовать раскрытию личности ребенка через творческую деятельность;
5. Закрепить навык передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов;
6. Формировать навык работы над сюжетом из нескольких изделий.
Развивающие
1. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов лепки;
2. Развивать познавательные процессы - памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия фантазии; усидчивости;
3. В процессе работы способствовать улучшению речевого развития детей;
4. Развивать творческие способности в лепке из соленого теста у детей в процессе кружковой работы;
5. Развивать у детей навыки коллективного творчества.
Воспитательные
1. Вызывать положительные эмоции от процесса лепки и его результата;
2. Воспитывать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями;
3. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление добиваться хорошего результата;
4. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, положительное отношение к работе с тестом, стремление создать эстетическое изделие;
5. Воспитывать умение ценить и уважать свой собственный труд и труд сверстников.
1.3. Принципы реализации программы
От простого к сложному.
доступность;
системность знаний;
цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту;
всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков;
активность и самостоятельность.
Учебный план
2.1 Календарно – тематический план
I модуль «Путешествие в страну Тестопландию» (первый год обучения)
месяц тема цель материал
Ноябрь 1. Замес теста. Свойства материала
1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
2. Учить детей замешивать тесто для лепки. Мука, соль, вода, доски для лепки
2.«Ветка рябины»
1. Формировать навык лепки используя приёмы раскатывания, сплющивания.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Цветное солёное тесто, стеки, доски для лепки.
3. «Овощи» 1. Учить катать из теста длинный и тонкий валик, приплющивая и заостряя конец.
2. Упражнять в умении передавать форму овощей. Цветное солёное тесто, стеки
4. «Поднос для овощей» 1. Учить раскатывать кусок теста круговыми движениями и сплющивать между ладонями.
2. Упражнять в умении украшать при помощи стеки. Цветное солёное тесто, стеки
Декабрь 1.«Панно – Зимний домик» 1. Совершенствовать у детей приёмы лепки.
2. Развивать фантазию, чувство ритма. Солёное тесто, доски для лепки, стеки
2. «Новогодняя игрушка гномик» 1. Формировать навык лепки несложного конусообразной фигуры в виде гнома.
2. Совершенствовать у детей приёмы лепки. Солёное тесто, доски для лепки, стеки, фальга, атласная лента, трубочки.
3.«Раскрашивание гномика»
1. Формировать навык раскрашивания готового изделия.
2. Развивать фантазию, чувство ритма. Готовое изделие, гуашь, баночки с водой, кисточки.
4. «Новогодняя ёлочка» 1. Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности ёлки (отпечатки, налепы, процарапывание).
2. Развивать воображение. Разноцветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
Январь 1.«Ангелок» 1. Учить лепить ангелочка, передавая её характерные особенности.
2. Упражнять в умении украшать при помощи стеки. Солёное тесто, стеки, доски для лепки
2. «Выставка детских работ»
Учить детей, организовывать выставку своих работ.
3.«Снегирь» 1. Учить лепить птичку, передавая её характерные особенности.
2. Упражнять в умении украшать при помощи стеки. Цветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
Февраль 1.«Снеговик»
1. Учить передавать характерные особенности изделия.
2. Закрепить умение соединять детали с использованием воды. Солёное тесто белого цвета, стеки, доски для лепки
2.«Зайчик» 1. Учить передавать характерные особенности изделия.
2. Закрепить умение соединять детали с использованием воды. Цветное солёное тесто, стеки, трубочки, семена, доски для лепки
3.«Полянка для зайчика» 1. Учить создавать композицию.
2. Воспитывать аккуратность. Солёное тесто, стеки
4. «Цыплёнок»
1. Продолжать учить детей, лепить из соленого теста.
2. Совершенствовать умение создавать выразительный образ цыпленка, дополняя его различными материалами.
Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, доски для лепки
Март 1. «Корзиночка» 1. Учить лепить корзинку, передавая их характерные особенности.
2. Закрепить умение соединять детали с использованием воды. Коричневое тесто, стеки, доски для лепки
2. «Подснежники» 1. Учить лепить первоцветы, передавая их характерные особенности.
2. Закрепить умение соединять детали с использованием воды. Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки
3.«Мышка»
1. Учить передавать характерные особенности изделия.
2. Закрепить умение соединять детали с использованием воды. Солёное тесто серого цвета, стеки, семена, доски для лепки
4.«Оформление поделки» 1. Упражнять в умении лепить из соленого теста травку. оформлять поделку. Солёное тесто зеленого цвета, стеки, колпачки
Апрель
1.«Космос»
1. Учить изображать в лепке тему космоса.
Разноцветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
2.«Оформление панно – Космос»
1. Вызвать желание работать коллективно. Изделия из теста
3.«Пчелка» 1. Продолжить учить детей, лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски.
2. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки : раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки, цветной картон, шаблон цветка.
4.«Красивая птичка» 1. Учить лепить птичку, передавая её характерные особенности.
2. Упражнять в умении украшать при помощи стеки. Цветное солёное тесто, стеки, трубочки, семена, доски для лепки
Май 1.«Бабочка» 1. Продолжить учить детей, лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски.
2. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки : раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки, цветной картон, шаблон цветка.
2. «Цветочная полянка» 1. Упражнять детей в создании несложной композиции из цветов и бабочки, в умении обдумывать расположение деталей на поляне. Разноцветное соленое тесто, стеки, колпачки, бабочка
3.«Ящерица» 1. Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела ящериц (отпечатки, процарапывание, налепы).
2. Развивать воображение.
Разноцветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
4.«Васильки и одуванчики» 1. Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий.
2. Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки
5. Выставка детских работ 1. Показать результат работы кружка за год.
II модуль «Увлекательная тесто пластика»
месяц тема цель материал
Ноябрь 1.«Котик»
1. Формировать навык лепки передавая характерные особенности животного.
2. Способствовать развитию воображения. Цветное соленое тесто, стека.
2.«Подковка на счастье»
1. Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.
2. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.
3. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Солёное тесто, стека, бусинки.
3.«Весёлые человечки»
1. Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание, для соединения частей использовать спички, палочки.
2. Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Цветное солёное тесто, зубочистки, семена фруктов, кисточка
4.«Оформление поделки»
1. Упражнять в умении оформлять ранее сделанную поделку.
2. Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Цветное солёное тесто, зубочистки, семена фруктов, кисточка
Декабрь 1.«Снеговик»
1. Продолжать учить лепить изделия, применяя под основу фольгу.
2. Воспитывать самостоятельность. Цветное солёное тесто, стеки, трубочки, фольга, доски для лепки
2.«Снегурочка» 1. Учить лепить фигуру снегурочки из конуса.
2. Совершенствовать приёмы лепки из солёного теста. Разноцветное солёное тесто, стеки, фольга, доски для лепки
3.«Новогодняя ёлка»
1. Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности ёлки (отпечатки, налепы).
2. Вызвать интерес к творчеству. Цветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
4. Выставка детских работ 1. Вызвать эмоциональное состояние от сделанной работы.
Январь 1.«Зайчик» 1. Учить лепить зайчика из частей: голова, туловище.
2. Совершенствовать приёмы лепки из солёного теста. Солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки.
2.«Зимушка - зима» (лепка заснеженных деревьев) 1. Упражнять детей в создании зимних деревьев.
2. Развивать умение использовать разные способы изображения. Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки
3. Оформление коллажа «Зимушка – зима» 1. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.
2. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. Соленое тесто, стеки
Февраль 1.«Пингвин»
1. Учить лепить фигурку пингвина.
2. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Солёное тесто, стеки, фольга
2.«Кружка для папы»
1. Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.
2. Лепить начальную букву имени для украшения.
3. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Солёное тесто, доски для лепки, стеки
3. Раскрашивание красками кружки для папы
1. Продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
2. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку. Гуашь разноцветная, кисточки, подставки, стаканчики с водой
4. «Медальон»
1. Закрепить технические навыки и приёмы при лепке медальона из солёного теста.
2. Воспитывать интерес к творчеству. Разноцветное солёное тесто, бусинки, стеки
Март 1.«Корзина с цветами»
1. Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой, перевивать жгутики между собой для ручки, донышка, лепить знакомые цветы и листья.
2. Развивать воображение, желание дарить радость другим. Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета. Вилка, трафарет корзинки, стека.
2. Декоративная тарелка «Роза»
1. Учить лепить из отдельных частей розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.
2. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Солёное тесто, стеки, тарелка.
3.«Сердечко с птичками»
1. Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.
2. Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.
3. Воспитывать интерес к творчеству. Цветное солёное тесто, стеки, трубочки, семена, доски для лепки, шаблон
4.«Сова»
1. Учить лепить сову, используя приёмы раскатывания овалов, сплющивание и оттягивание частей.
2. Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Цветное солёное тесто, веточка
Апрель 1.«Космос» (панно)
1. Учить изображать в лепке тему космоса.
2. Вызвать желание работать коллективно. Разноцветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
2. Оформление панно – «Космос»
1. Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. 2. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. Изделия из теста
3.«Пони»
1. Учить лепить пони, передавая ее характерные особенности.
2. Воспитывать интерес к творчеству.
Цветное солёное тесто, стеки, доски для лепки, фальга.
4.«Мышки на сыре»
1. Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.
2. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).
3. Развивать творческое воображение, интерес к работе. Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки, нитки для хвоста
Май 1.«Георгиевская ленточка» 1. Закрепить приемы лепки.
2. Воспитывать патриотические чувства. Разноцветное солёное тесто, стеки, бусенки
2.«Цветочное панно» 1. Закрепить навык лепки различных цветов.
2. Формировать навык создавать единую композицию из нескольких изделий. Разноцветное солёное тесто, фольга, стеки.
3.«Оформление цветочного панно» 1. Учить объединять свою работу в композицию, отбирать наиболее выразительные, расположение деталей на панно.
2. Закрепить навык раскрашивания готовых изделий. Готовые изделия, гуашь, кисти, баночки с водой.
4. Выставка детских работ
1. Показать результат работы кружка за год.
III модуль «Изделия из соленого теста»
месяц тема цель материал
Ноябрь 1.«Виноградные грозди»
1. Учить лепить виноградную гроздь, используя различные приёмы лепки.
3. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. Цветное солёное тесто, стеки, шаблоны
2.«Чайный сервиз»
1. Учить лепить чайник, чашки и блюдца.
2. Воспитывать самостоятельность. Солёное тесто, доски для лепки, стеки
3.«Роспись сервиза» 1. Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки.
2. Совершенствовать навыки раскрашивания изделия. Гуашь разноцветная, кисточки, подставки, стаканчики с водой
4.«Слонёнок»
1. Учить лепить изображение слоника, передавая его характерные особенности.
2. Упражнять в технические навыки и приёмы при лепке из солёного теста.
. Солёное тесто, доски для лепки, стеки
Декабрь 1.«Зимнее пано кукла с мандаринами»
1. Продолжать учить лепить изделия из теста, совершенствуя свои навыки.
2. Воспитывать самостоятельность. Цветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки
2.«Елочные украшения» 1. Учить лепить фигуру звезды, варежки, пуговицы.
2. Совершенствовать приёмы лепки из солёного теста. Солёное тесто, стеки, доски для лепки.
3.«Новогоднее пано на тарелочке»
1. Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности.
2. Вызвать интерес к творчеству. Цветное солёное тесто, стеки, одноразовые тарелочки, доски для лепки.
4. Выставка детских работ 1. Вызвать эмоциональное состояние от сделанной работы.
Январь 1.«Подвеска Ангелочек» 1. Учить лепить ангела из частей: голова, туловище.
2. Совершенствовать приёмы лепки из солёного теста. Солёное тесто, стеки, трубочки, фальга,доски для лепки.
2. Символ года 1. Упражнять детей в создании фигуры быка.
2. Развивать умение использовать разные способы и приёмы во время лепки. Разноцветное солёное тесто, стеки, трубочки, доски для лепки, фальга.
3. Оформление коллажа «Зимние забавы»
1. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.
2. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность.
Соленое тесто, стеки, доски для лепки.
Февраль 1.«Пано Чаепитие»
1. Упражнять в лепке предметов для чаепития, передавая их характерные особенности.
2. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Солёное тесто, стеки, фольга, доски для лепки.
2.«Подвеска к 23 февраля»
1. Учить детей лепить плоский танк передавая его характерные особенности, закрепить навык работы со стекой.
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Разноцветное тесто, доски для лепки, стеки, диск, заготовка звезды из картона.
3. «Солдат» 1. Закрепить технические навыки и приёмы при лепке.
2. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку. Соленое тесто, стеки, доски для лепки.
4. «Раскрашивание солдатика»
1. Закрепить навыки закрашивания
2. Воспитывать аккуратность в работе. Гуашь разноцветная, кисточки, подставки, стаканчики с водой
Март 1.«Цветочная ваза»
1. Учить лепить и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту. 2. Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе. Соленое тесто разного цвета,стека.
2. «Цветы для вазы»
1. Формировать навыки декоративно-прикладной оформительской работы.
2. Способствовать развитию овладению приёмов
Солёное тесто, стеки, бамбуковые шпажки.
3.«Раскрашивание вазы и цветов»
1. Продолжать формировать навык раскрашивать готовые изделия гуашью.
2. Способствовать развитию эстетического вкуса в работе.
3. Воспитывать интерес к творчеству. Готовые изделия, гуашь, кисти, вода в баночках непролевайках.
4.«Декоративный домик»
1. Формировать навык декорировать мелкую посуду с помощью солёного теста.
2. Способствовать развитию воображения, овладению приёмов работы со стекой. Солёное тесто, фальга, стеклянные баночки (объёмом не более 150мл., крышки.
Апрель 1.«Раскрашивание домика»
1. Продолжать формировать навык раскрашивать готовые изделия гуашью.
2. Вызвать желание работать коллективно. Готовые изделия, гуашь, кисти, вода в баночках непролевайках.
2. Панно – «Пасха»
1. Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. 2. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. Разноцветное солёное тесто, стеки, доски для лепки, основа под шаблон.
3.«Корзина с подснежниками»
1. Закрепить навык приёмов лепки и сбора корзинки из нескольких частей.
2. Способствовать развитию воображения и эстетического вкуса во время работы. Цветное солёное тесто, стеки, доски для лепки
4.«Ёжик с яблочками»
1. Формировать навык передавать в лепке внешние особенности животного.
2. Развивать творческое воображение, интерес к работе. Солёное тесто, фальга, доска для лепки, ножницы, перец горошком для глаз.
Май 1.«Панно Весна» 1. Закрепить приемы лепки.
2. Способствовать развитию воображения. Разноцветное солёное тесто, стеки, бусенки.
2.«Вечный огонь» 1. Закрепить полученные навыки лепки в создании композиции.
2. Формировать патриотическое отношение к празднику победы. Разноцветное солёное тесто, стеки.
3.«Панно До свидания Детский сад» 1. Закрепить навык лепки людей, передавая внешние особенности.
2. Способствовать развитию навыков объединять свою работу в композицию, отбирать наиболее выразительные, расположение деталей на панно. Готовое изделие, соленое тесто : зеленое и голубое. стеки
4. Выставка детских работ
1. Показать результат работы кружка за год.
2.2. Структура занятий
1. Создание ситуации игры, сюрпризного момента (знакомый персонаж, загадки, игры).
2. Ознакомление и показ приемов лепки.
3. Выполнение работы детьми.
4. Физкультурная минутка.
5. Декорирование работ из дополнительных материалов.
6. Просмотр и обсуждение готовых изделий.
III. Методическое обеспечение и условия реализации Программы
Наглядные пособия (образцы изделий).
Дидактический материал (рисунки, схемы, эскизы, раздаточный материал, альбомы)
Подборка информационной и справочной литературы.
Аудиозаписи, видео, презентации.
Использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
IV. Ожидаемые результаты
К концу года занятий по данной Программе ребенок может :
знать принципы изготовлений изделий из соленого теста;
знать назначения инструментов и приспособления для лепки;
владеть правилами высушивания, декорирования, хранения изделий из соленого теста.
отделять от основной массы теста небольшие кусочки;
владеть основными приёмами лепки : отщипывание, скатывание, сплющивание, раскатывание, вдавливание, оттягивание, вытягивание, прищипывание, соеденение (промазывание и сглаживание деталей) оттиск, налеп, вырезание (формочкой, стекой);
последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
соблюдать технику безопасности;
оценивать с эстетической точки зрения свою работу и работы своих товарищей;
активно работать в коллективе.
V. Формы подведения итогов реализации программы
Составление альбома лучших работ.
Проведение тематических выставок работ воспитанников.
Творческий отчет руководителя кружка на педсовете.
Проведение мастер-классов.