Елена Егорова
Дополнительное образование Логико-математический кружок «Школа 2000…»
▼ Скачать +Заказ
Курс «ИГРАЛОЧКА»
Второй год обучения (4-5 лет)
Тема: «Повторение чисел и цифр 1-3»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-3», тренировать мыслительные операции. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Нарисуй картину», «Третий лишний». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Раньше, позже»
Публикация «Дополнительное образование Логико-математический кружок „Школа 2000…“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
2. Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Фотографии», «Назови правильно», «Разложи по порядку». Физкультминутка «Дикие – домашние». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
3. Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех. Введение в игровую ситуацию: сказочные герои встречают Новый год. Игровая деятельность: игра «Нарядим елку». Физкультминутка «Новый год». Дидактическая игра с карточками «Уберем игрушки». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди подарок», «Выложи узор». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Квадрат»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
4. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Введение в игровую ситуацию: в Магазине. Игровая деятельность: игра «Магазины». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Квадрат», «Игра в палочки», «Поездка на автобусе». Работа в альбоме «Игралочка», ч 2.
Тема: «Куб»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
5. Сформировать представление о кубе. Введение в игровую ситуацию: день рождения Пятачка. Игровая деятельность: игра «Покупка подарка». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Построй дом», «Фотоателье», «Фотографы», «Найди предмет» Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Вверху, внизу»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
6. Уточнить пространственные отношения “вверху”, “внизу”, “верхний”, “нижний”. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Найди свое место», «Расставь посуду». Физкультминутка «Наведи порядок». Дидактическая игра: «Накрой на стол», «Что где?». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Шире, уже»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
7. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти. Введение в игровую ситуацию: в лесу. Игровая деятельность: игра «Билет на поезд», «По ягоды». Физкультминутка «Отдых в лесу», «Ягодка для мамы». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра с раздаточным материалом «Письмо друзьям», «Вкусные ягоды». Работа в альбоме «Игралочк», ч. 2.
Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
8. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая деятельность: игра «Магазины». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Квадрат», «Игра в палочки», «Поездка на автобусе». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Овал»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
9. Сформировать представление об овале, способность к распознаванию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы. Введение в игровую ситуацию: в гости в страну геометрических фигур. Игровая деятельность: игра «Поезд», «Наведем порядок». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Положи в коробку», «На полянке». Физкультминутка «Поезд». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Внутри, снаружи»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
10. Уточнить понимание слов “внутри”, “снаружи”, их грамотное употребление в речи. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Белочки», «Бабушкины запасы». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Впереди, сзади, между»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
11. Уточнить понимание слов “впереди”, “сзади”, “между”, их грамотное употребление в речи. Введение в игровую ситуацию: в гости к сказке. Игровая деятельность: игра «Поезд», «Репка», «Что изменилось?», «Найди пару», «Художники». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Пара»
№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
12. Уточнить понимание детьми значения слова “пара”. Введение в игровую ситуацию: игры зимой. Игровая деятельность: игра «Парные предметы». Физкультминутка «На катке», «Холодно». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Подбери лыжи», «Найди варежку». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Прямоугольник»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
13. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы. Введение в игровую ситуацию: в театре. Игровая деятельность: игра «Билеты в театр», «Спектакль». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Мост», «Лодочка», «Подбери по форме». Физкультминутка «Тропинка». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Числовой ряд.»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
14. Сформировать представление о числовом ряде. Введение в игровую ситуацию: в город, где живут числа. Игровая деятельность: игра «Домики». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра “Прятки”, “Клумбы”. Физкультминутка “Велосипед”. Работа в альбоме “Игралочка”, ч. 1.
Тема: «Ритм»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
15. Сформировать представление о ритме (закономерности) Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Времена года». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «В разном ритме», «Орнаменты», «Найди пару», «Выложи орнамент». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6.»
№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
16. Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Введение в игровую ситуацию: летом в лесу. Игровая деятельность: игра с раздаточным материалом «В лесу», «Сорока». Физкультминутка «Лесорубы». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Посади дерево», «Вместе веселей!». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Порядковый счет»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
17. Сформировать представление о порядковом счете. Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая деятельность: игра «В магазин за покупками», «В магазине игрушек». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди свое место». Физкультминутка «Самый быстрый». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Сравнение по длине»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
18. Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения. Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая деятельность: игра «Ленты перепутались». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Числовой ряд», «Покупка лент». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7.»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
19. Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до семи. Введение в игровую ситуацию: к вам пришли гости. Игровая деятельность: игра «Гости», «Карандаши». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Сделай бусы», «Наведи порядок». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Числа и цифры 1-7»
№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
20. Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, развивать. Введение в игровую ситуацию: в гостях у сказки. Игровая деятельность: игра «Цветик-семицветик», «Засели жильцов в дома», «Подбери ключи», «Сравни по длине». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Сравнение по толщине»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
21. Формировать умение сравнивать по толщине. Введение в игровую ситуацию: строим новый теремок. Игровая деятельность: игра «Бревна». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «В лесу», «Лавочки». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Сравнение по высоте»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
22. Тренировать умение сравнивать предметы по высоте. Введение в игровую ситуацию: в городе. Игровая деятельность: игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», «Сруби елку». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «План (карта путешествий)»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
23. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Введение в игровую ситуацию: в театре”. Игровая деятельность: игра «Покупка билетов», «Спектакль». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Деление на пары», «За грибами». Физкультминутка «На озере». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Счет до восьми. Число и цифра 8.»
№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
24. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми. Введение в игровую ситуацию: в гостях у правителя страны геометрических фигур. Игровая деятельность: игра «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры», «Обед в замке». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторе-ние: игра «Найди пару», «Нарви цветы». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Сравнение по ширине, длине и толщине»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
25. Закрепить умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, толщине. Введение в игровую ситуацию: помогаем собакам. Игровая деятельность: игра «Найди собак», «Поездка в магазин», «Коврики для собак». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Цилиндр»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
26. Сформировать у детей представление о цилиндре, закрепить умение считать до 8. Введение в игровую ситуацию: новый магазин. Игровая деятельность: игра «Магазин». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Грузчики», «Расставь по местам», «Фотографы», «Найди паспорт». Использование стихотворения А. П. Тимофеевского «Цилиндр». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Конус»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
27. Сформировать представление о конусе, умение распознавать предметы конической формы в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8. Введение в игровую ситуацию: играем в игры с геометрическими фигурами. Игровая деятельность: игра «Отгадай, кто я?» Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди похожие предметы», «Фотограф», «Рассели по домам». Использование стихотворения А. П. Тимофеевского «Конус». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Призма и пирамида»
№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
28. Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8. Введение в игровую ситуацию: в гостях в садике детишек - фигур. Игровая деятельность: игра «В стране геометрических фигур». Физкультминутка «Слева, справа». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди пару», «Найди паспорт». Использование стихотворения А. П. Тимофеевского «Пирамида». Работа в альбоме «Игралочка», ч21.
Тема: «Геометрические тела»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
29. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, о плане-карте, порядковом счете, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Введение в игровую ситуацию: поможем жителям геометрической страны. Игровая деятельность: игра «Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение жителей геометрической страны», «Поиск обратной дороги». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.
Тема: «Повторение»
№ занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
30.
31.
32. Задания, предложенные в этих занятиях, даны для повторения пройденного материала. Их можно выполнять в любом порядке по желанию детей. Задания аналогичны тем, что были приведены в занятиях № 1-29.